Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Манчжур" Внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на поставку продовольствия в рамках государственного оборонного заказа и материалы дела N7-1/346,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Манчжур" Внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на поставку продовольствия в рамках государственного оборонного заказа (N0320100012716000010).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:
1. в нарушение ч. 3 ст. 14 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. в Извещении электронного аукциона и аукционной документации содержится различная информация об установленных условиях, запретах, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
3. заказчиком в описании объекта закупки содержится информация о товарном знаке, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0320100012716000010 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 200 000,00 рубля.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки.
Заявки с порядковыми номерами 2, 3 не допущены к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.05.2016, рассмотрена вторая часть заявки с порядковым номером 1 - ООО "Актив". Заявка ООО "Актив" признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/346, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Данный Перечень включает следующие категории:
1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6. Обработка древесины.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации предметом закупки является поставка продовольствия в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно п. 21 Информационной карты аукционной документации, заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами с учетом требований Постановления N 1457.
Ввиду того, что предмет электронного аукциона не относится к вышеуказанным категориям, заказчиком установлены излишние требования, содержащиеся в Постановлении N 1457, о запрете выполнения на территории РФ работ организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части установления излишних требований к участникам закупки в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Необходимо отметить, что согласно письму Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2016 г. N Д28и-353 Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона N 44-ФЗ. В связи с чем, при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в случае если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим отдельные виды работ (услуг), установленные Перечнем, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки, как единые требования.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе признан несостоятельным, а также довод заявителя относительно неустановления заказчиком запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
Следующие Постановления Правительства РФ, указанные в жалобе заявителя, отношения к рассмотрению данного дела не имеют, так как предметом спорного аукциона является поставка продовольствия в рамках государственного оборонного заказа, в том числе:
1. Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2. Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд";
4. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Относительно довода заявителя о разночтении информации в Извещении электронного аукциона и аукционной документации в части установления условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью п. 7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
закупка продовольствия осуществляется в рамках государственного оборонного заказа |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) |
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ: "Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу". Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства. |
Аукционная документация содержит следующую информацию:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
С учетом требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикциями Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданамиТурецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", постановления Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства". |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ |
Установлено. Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства. В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ: "Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу" |
Сведения, представленные в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, содержат одинаковое смысловое значение.
Ввиду изложенного, Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика по разночтению представленной информации в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации относительно установления условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами нарушений не установлено, доводы жалобы в данной части необоснованные.
Касательно довода заявителя об указании заказчиком при описании объекта закупки информации о товарном знаке, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель в своей жалобе не ссылается на наименование товарного знака, который, как считает заявитель, указан при описании объекта закупки.
При анализе Извещения о проведении электронного аукциона, раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации, раздела 5 аукционной документации "Техническое задание" Комиссией Хабаровского УФАС России не установлен факт наличия требований или указаний в отношении товарных знаков к объекту закупки - поставка продовольствия в рамках государственного оборонного заказа.
Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Манчжур" Внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на поставку продовольствия в рамках государственного оборонного заказа - необоснованной.
2.Признать заказчика нарушевшим ч. 6 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. На основании пункта 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание заказчику - Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Санаторий "Манчжур" Внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
4. Передать материалы дела N 7-1/346 в Приморское УФАС России с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 мая 2016 г. N 262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016