Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б |
-ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО "Медтехника", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Бодин Сергей Анатольевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку расходного материала для патологоанатомического отделения и материалы дела N 7-1/370,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку расходного материала для патологоанатомического отделения (N0322200001216000103).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации запроса котировок, а именно на товар с позицией 2 "Технического задания" документации запроса котировок (расходный материал для импрегранации серебром), согласно данным, представленным на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), регистрационное удостоверение имеет только ООО "ЭргоПродакшн". Считает, что заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200001216000103 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.05.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 92 526, 00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.05.2016, на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки 642 - ООО "МСК ДВ" с предложением о цене контракта 89 700, 00 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснил, что набор для импрегранации серебром, производимый ООО "ЭргоПродакшн", реализуется на территории Российской Федерации различными организациями, а не одним поставщиком. Необходимость закупки расходных материалов обусловлена потребностью заказчика, а именно потребностью патологоанатомического отделения КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края для проведения тщательного исследования.
Изучив материалы дела N 7-1/370 и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Согласно п. 4 ст. 9 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.
Необходимость закупки расходных материалов для импрегранации серебром обусловлена потребностями патологоанатомического отделения при проведении исследования ткани. Расходные материалы для импрегранации серебром, производимые ООО "ЭргоПродакшн", могут реализовываться на территории Российской Федерации различными организациями, а не одним поставщиком.
Предметом закупки в данном случае является поставка расходного материала для патологоанатомического отделения. При описании объекта закупки заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях проведения качественных лабораторных исследований.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих ограничение, установленными котировочной документацией требованиями, ООО "Медтехника" в части поставки расходных материалов для импрегранации серебром. Учитывая, что участником закупки может быть любое лицо (не только производитель, но и поставщик продукции), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что установление потребности в товаре, производимым только одним производителем, не может считаться ограничением конкуренции. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку расходного материала для патологического отделения необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Н.Б. Костромеев |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская |
|
Е.С. Молчанова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 мая 2016 г. N 270
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016