Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Абрамова Е.А. |
-ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Щепинская К.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края):
- Райкина Анна Ярославовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ИП Пронь К.А.):
рассмотрев жалобу ИП Пронь К.А. и материалы дела N 7-1/343,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Пронь К.А. (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завозу почвогрунтовой смеси в сельское поселение "Село Джари" Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Заявитель жалуется на неправомерное отклонение заявки ИП Пронь по вторым частям. Обоснование отклонения - непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 ч.2 ст. 62 федерального закона N44-ФЗ, ч.3 и 5 ст.66 того же закона.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300030616000008 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.04.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 345 800 руб. 00 коп.
Источник финансирования: бюджет Нанайского муниципального района.
С целью внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документации, отменены протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 23.05.2016 N 1-4.6/911), жалобу данная сторона полагает обоснованной.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 22 раздела 1.2 Информационной карты электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 ст.31 (при наличии требований) Закона N 44 - ФЗ (п. 1-2 19 Информационной карты), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 ст.31 Закона N44-ФЗ ( 2-7 пункта 19 Информационной карты):
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Допускается представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 "Применение национального режима при осуществлении закупок" Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов (п.20 Информационной карты).
При подаче вторых частей заявок, участник закупки должен руководствоваться аукционной документацией, составленной заказчиком.
В составе вторых частей, заявка ИП Пронь К.А. содержала выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, копию паспорта индивидуального предпринимателя.
Анализируя представленную документацию заказчиком, Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводам, что аукционная документация составлена неверно, а именно:
- отсутствие пп.2-7 п. 19 Информационной карты, на которые ссылается заказчик в пп. 2 п.22 Информационной карты;
- п. 5 Требований к содержанию вторых частей заявок отсылает участника закупки к п.20 Информационной карты, которым устанавливаются единые требования к Участникам закупки, соответствие которым было задекларировано Участником во второй части заявки в полном объеме.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
Изучив материалы дела N 7-1/343 Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком неправомерно сформирована аукционная документация, содержит недостоверные сведения, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пронь на действия заказчика - администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завозу почвогрунтовой смеси в сельское поселение "Село Джари" Нанайского муниципального района Хабаровского края - обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Нанайского муниципального района Хабаровского края нарушившим ч.3 ст.7 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Абрамова
|
|
К.О.Щепинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 мая 2016 г. N 241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016