Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Л.В.Самар |
-начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- А.С. Горянская |
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Е.А. Абрамова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в отсутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНОБ" и материалы дела N 7-1/390,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" на действия краевого государственного казенного учреждения "Горинский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на поставку автошин для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Горинский психоневрологический интернат" (N0322200014516000005).
Заявитель жалуется, что заказчик в котировочную документацию включил наименование марки шин "Кама (Россия)".
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200014516000005 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 31.05.2016.
Объект закупки: поставка автошин для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Горинский психоневрологический интернат".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 966 рублей 67 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.06.2016, поступило 2 заявки, все заявки соответствуют требованиям документации.
Заказчик предоставил мотивированный отзыв на жалобу, с просьбой рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Технической части аукционной документации заказчик устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно "Производитель: Кама (Россия), название модели: Кама 209" и "Производитель Кама (Россия), название модели: Кама И 502".
При этом, заказчиком не установлена возможность поставки эквивалента заявленному товарному знаку продукции, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия краевого государственного казенного учреждения "Горинский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на поставку автошин для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "Горинский психоневрологический интернат" (N0322200014516000005) -обоснованной.
2. Признать заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Горинский психоневрологический интернат" нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская |
|
Е.А.Абрамова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 июня 2016 г. N 279
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016