Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
от заказчика (управления Восточного регионального командования внутренних войск МВД России):
- Оплетин Евгений Николаевич (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Алькад Восток"):
- Лаврухина Наталья Сергеевна (директор ООО "Алькад Восток");
рассмотрев жалобу ООО "Алькад Восток" и материалы дела N 7-1/407,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Алькад Восток" (далее - заявитель) на действия управления Восточного регионального командования внутренних войск МВД России (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка с порядковым номером пять, признана несоответствующей требованиям документации незаконно. Первая часть заявки заявителя содержит все конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным в части II документации электронного аукциона. Кроме того, заявитель указывает на то обстоятельство, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует первая часть заявки заявителя, а также положения первой части заявки заявителя, которые не соответствуют положениям аукционной документации.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122100004216000012 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 27.05.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "ЕЭТП".
Объект закупки - оказание услуг по дератизации, дезинсекции и акарицид обработке и дегазации для нужд Восточного регионального командования внутренних войск МВД России.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 720 353 рублей 62 копейки.
В соответствии с протоколом от 06.06.2016, поступили заявки от пяти участников закупки, четырем из которых отказано в допуске. Заявка одного участника с порядковым номером три допущена к участию в электронном аукционе.
Исходя из протокола от 06.06.2016 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, заявка ООО "Специальный отдел профилактической дезинфекции" признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион на основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 17.06.2016 N 23/1708), жалобу данная сторона полагает необоснованной. В соответствии с абзацем три пункта 2.2. документации об электронном аукционе, установлено, что право выбора препаратов для проведения фумигации и обработки против моли предоставляется поставщикам, предоставление конкретных показателей для данных видов работ в первых частях обязательно. В заявке ООО "Алькад Восток" указаны препараты для проведения дератизации, дезинсекции, обработки против моли. Нарушения: препараты для проведения фумигации не представлены. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На странице двадцать аукционной документации в разделе 2.2, который поименован, как требования к товару, который предполагается использовать при оказании услуг, установлено, что право выбора препаратов для проведения фумигации и обработки против моли предоставляется поставщикам, предоставление конкретных показателей для данных видов работ в первых частях заявки обязательно.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик, не установив в аукционной документации показатели, позволяющие определить соответствие препаратов для проведения фумигации и обработки против моли, которые используется при оказании услуг, установленным заказчиком требованиям, нарушил ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Допущенное нарушение делает невозможным составление заявки участником закупки и, соответственно, делает невозможной работу аукционной комиссии по проверке первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016 отсутствуют указания на положения аукционной документации, которым не соответствуют отклоненные заявки участников закупки, положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алькад Восток" на действия управления Восточного регионального командования внутренних войск МВД России - обоснованной.
2. Признать управление Восточного регионального командования внутренних войск МВД России нарушившим ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию управления Восточного регионального командования внутренних войск МВД России нарушившей п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать управлению Восточного регионального командования внутренних войск МВД России предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
А.С. Горянская |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июня 2016 г. N 295
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016