Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
-начальник отдела контроля закупок ; |
Члены Комиссии: |
-Горянская А.С.. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика (Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Приморскому краю"):
-Тухель Светлана Викторовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Центр интеллектуального развития"):
- не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Приморскому краю" (N0320100003816000105) и материалы дела N7-1/404,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочные продукты) в рамках гособоронзаказа.
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:
1. в нарушение ч. 3 ст. 14 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. в извещении электронного аукциона и аукционной документации содержатся разночтения в части условиях, запретах, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
3. в описание объекта закупки содержит информацию о товарном знаке, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. в нарушении ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, заказчик не установил в в требованиях к первой части заявки информации о наименовании страны происхождения товара.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0320100003816000105 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru . 07.06.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 608 403,83 рубль.
Протоколы в единой информационной системе на момент подачи жалобы отсутствуют, ведется работа комиссии электронного аукциона.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/404 Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1.Пункт 1 часть 1 статья 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Данный Перечень включает следующие категории:
1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6. Обработка древесины.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации предметом закупки является поставка продуктов питания (молочные продукты) для нужд ФКУЗ "Медико-санитарной части МВД РФ" (в рамках государственного оборонного заказа).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку предмет закупки не относится к вышеуказанным категориям, установление требования, содержащегося в Постановлении N 1457 нецелесообразно, доводы жалобы в данной части необоснованны.
2. Заявителем в жалобе поименованы следующие нормативные документы, в том числе:
- Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 " Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Закупка продуктов питания для нужд санатория проводится по коду бюджетной классификации (вид) расходов 223 "Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа".
В виду того, что предметом закупки является поставка сыра и творога для ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" (в рамках государственного оборонного заказа), применение вышеуказанных документов нецелесообразно, доводы жалобы в данной части несостоятельны.
3.Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью п. 7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При анализе документации Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
не установлены |
Преимущества |
Не установлены |
Сведения, представленные в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации содержат одинаковое смысловое значение, заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В пункте 14 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" документации о проведении электронного аукциона Заказчик, учитывая требования Постановления Правительства от 24.12.2013 года N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ(услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства", которым установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют, заказчик установил требование- предлагаемый к поставке товар должен быть производства Российской Федерации .
В Приложении к постановлению Правительства РФ от 24.12.2013 года N 1224, указан перечень товаров, на которые не устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а именно:
-Машины литейные, используемые в металлургии или литейном производстве
-Станки для обработки любых материалов путем удаления материала с помощью лазерного или другого светового или фотонного луча, ультразвуковых, электроразрядных, электрохимических, электронно-лучевых, ионно-лучевых или плазменно-дуговых процессов, водоструйные резательные машины
-Центры обрабатывающие, станки агрегатные однопозиционные и многопозиционные для обработки металла
-Станки токарные (включая станки токарные многоцелевые) металлорежущие
-Станки металлорежущие (включая агрегатные станки линейного построения) для сверления, растачивания, фрезерования, нарезания наружной или внутренней резьбы посредством удаления металла
-Станки обдирочно-шлифовальные, заточные, шлифовальные, хонинговальные, притирочные, полировальные и для выполнения других операций чистовой обработки металлов или металлокерамики при помощи шлифовальных камней, абразивов или полирующих средств
-Станки продольно-строгальные, поперечно-строгальные, долбежные, протяжные, зуборезные, зубошлифовальные или зубоотделочные, пильные, отрезные и другие станки для обработки металлов или металлокерамики посредством удаления материала
-Станки (включая прессы) для обработки металлов объемной штамповкой, ковкой или штамповкой, станки для обработки металлов (включая прессы) гибочные, кромкогибочные, правильные, отрезные, пробивные или вырубные, прессы для обработки металлов или карбидов металлов
-Станки для обработки металлов или металлокерамики без удаления материала, прочие
-Станки (включая машины для сборки с помощью гвоздей, скоб, клея или другими способами) для обработки дерева, пробки, кости, эбонита, твердых пластмасс или аналогичных твердых материалов
-Измерительные или контрольные приборы, устройства и машины для измерения или контроля геометрических величин
В указанный перечень поставка продуктов питания (молочные продукты) не входят, они должны быть производства Российской Федерации.
Ввиду изложенного, Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика не установлены разночтения представленной информации в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, доводы жалобы в данной части необоснованны.
3. Касательно довода заявителя об указании заказчиком при описании объекта закупки информации о товарном знаке, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе аукционной документации Раздела 1 пункта 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" заявитель указывает что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.
4.Согласно довода заявителя о непредставлении информации наименовании страны происхождения товара, что нарушает ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В разделе 2 "Сведения о товарах, на поставку которых осуществляется закупка и об условиях исполнения контракта" статьи 1 "Общие положения" заказчик установил требования о необходимости предоставления информации о наименовании страны происхождения товара, товар должен быть производства Российской федерации.
Таким образом, заказчик не нарушил ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания ( молочные продукты) в рамках государственного оборонного заказа -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л. В. Самар |
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская |
|
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июня 2016 г. N 289
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016