Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Консалтинг сквэа"):
- не явились
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинг сквэа" и материалы дела N 7-1/430,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Консалтинг сквэа" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает, что выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки относится к товарам, работам, услугам, которые по причине их технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также, устанавливаются дополнительные требования к участникам такой закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием. Однако закупка N 0122200002516004537 проводится путем электронного аукциона, что нарушает требования постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Аналогичное нарушение уже рассмотривалось Управлением ФАС по ЯНАО (реестровый номер жалобы 20161901000039000009).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516004537 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 06.06.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 610 470 рублей 91 копейка.
На момент рассмотрения жалобы протоколы по данной закупке отсутствовали.
От заказчика в Хабаровское УФАС России поступил мотивированный отзыв (письмо от 22.06.2016 N б/н), в соответствии с которым, жалобу данная сторона, полагает необоснованной.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 21.06.2016 N 06-10-590), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.56 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ч.2.1 ст.56 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, законодательством предусмотрено осуществление закупки на выполнение кадастровых работ, согласно приложению N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 включенных в перечень работ, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны выполнить только подрядчики, имеющие необходимый уровень квалификации, путем проведения конкурса с ограниченным участием и путем электронного аукциона.
Ссылка на решение Ямало-Ненецкого УФАС России от 12.04.2016 N 04-01/96-2016 неприменима в данном случае, поскольку в указанном решении установлены нарушения в действиях заказчика при осуществлении закупки путем открытого конкурса, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы заявителя не нашли своего законодательного подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Консалтинг сквэа" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
|
|
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 июня 2016 г. N 296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016