Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (ФКУЗ "Хабаровская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека):
-Гурский Алексей Алексеевич (представитель по доверенности);
- Зайцева Екатерина Адреевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ГЕКС"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "ГЕКС" и материалы дела N 7-1/412,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ГЕКС" (далее - заявитель) на действия ФКУЗ "Хабаровская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно не допущена к участию в электронном аукционе. Заказчиком в аукционной документации не установлены значения показателей используемого товара, подлежащие предоставлению участниками аукциона в составе заявок, инструкция по заполнению заявки не содержит конкретных требований, указывающих в соответствии с какими разделами документации необходимо представить конкретные показатели по товарам, используемым в ходе исполнения контракта, а также какие именно товары необходимо указывать в заявке на участие в аукционе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100002816000042 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 01.06.2016. Оператор электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Объект закупки - текущий ремонт системы отопления.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 074 622 рублей 46 копеек.
В соответствии с протоколом от 09.06.2016, поступили заявки от шести участников закупки, одному из которых с порядковым номером семь отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в составе данной заявки отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.
Исходя из протокола проведения электронного аукциона от 13.06.2016, предложения о цене контракта делали два участника, наименьшее из которых составило 800 187,48 рублей.
В соответствии с протоколом от 14.06.2016, заявки ООО "СтройСервис-ДВ" и ООО "Дальтепломонтаж" признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО "СтройСервис-ДВ" с минимальным предложением о цене контракта.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 17.06.2016 N 07.2/763), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На странице семь аукционной документации пунктом 4.4 установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.).
Приложение N 2 к аукционной документации является техническим заданием, в котором и отражены конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя относительно не установления заказчиком в аукционной документации показателей товаров, используемых при оказании услуг, не подтверждается.
Учитывая то обстоятельство, что в заявке заявителя отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика при отклонении заявки ООО "ГЕКС", не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации по позициям клапан "Danfoss", марка RTD-G-20 прямой; элемент термостатический марки "Danfoss" RTD-3640; клапан "Danfoss", марка RTD-G-20 прямой; элемент термостатический марки "Danfoss" RTD-3640, не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что является нарушением со стороны заказчика ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Поскольку ни одного участника данной закупки не отклоняли за непредставление показателей по вышеуказанным позициям, а также учитывая экономию бюджетных средств, которая по данной закупке составила 274 434,98 рублей, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Пунктом 5 Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В документации по закупке N 0322100002816000042 отсутствует требование к участникам закупки о том, что они не должны являться офшорными компаниями, не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что является нарушением п.1 ч.1 ст.31, п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации по закупке N 0322100002816000042, отсутствуют даты, предусмотренные п.3, п.4, п.5, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что является нарушением соответствующих норм.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕКС" на действия ФКУЗ "Хабаровская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - необоснованной.
2. Признать ФКУЗ "Хабаровская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушившим ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.31, п.10 ч.1 ст.31, п.3, п.4, п.5, п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поскольку допущенные нарушения не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
|
|
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июня 2016 г. N 294
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016