Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Е.С.Молчанова |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
-от ООО "Виста", уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
-от уполномоченного органа Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края: Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
-от заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Виста" и материалы дела N 7-1/425,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Виста" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку наконечников стоматологических для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516003139).
Заявитель указывает на незаконное признание его уклонившимся от заключения контракта.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002516003139 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок 22.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 617 066 рублей 30 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2016, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 3 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 2, которое составило 419 220 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2016, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, все заявки соответствуют требованиям документации.
Победителем признано ООО "Виста" с предложением о цене контракта 419 220 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу от 07.06.2016 ООО "Виста" признано уклонившимся от заключения контракта.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал информацию, изложенную в отзыве в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст.37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч. 3 ст.37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч. 3 ст.37 Закона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно документации электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 617 066 рублей 30 копеек, а ООО "Виста" предложило цену контракта 419 220 рублей 00 копеек, (снижение более чем на 32 %), следовательно, победитель электронного аукциона должен был до заключения контракта представить заказчику либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, который согласно извещению о проведении аукциона был установлен в размере 30 853, 32 рубля, либо информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки.
31.05.2016 заказчиком в единой информационной системе был размещен доработанный проект контракта, в связи с чем заявитель должен был в срок до 03.06.2016 включительно разместить в системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени общества, а также предоставить обеспечение исполнения контракта в сумме 46 279, 97 рублей.
ООО "Виста" 03.06.2016 разместило в системе проект контракта, подписанный уполномоченным лицом, платежное поручение 03.06.2016 N144 об оплате обеспечения исполнения контракта в сумме 30 853, 32 рублей, без учета антидемпингового увеличения этого размера в 1,5 раза.
Согласно информационному письму N26 от 30.05.2016 не была представлена информация, подтверждающая исполнение таким участником в течении одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов. Вместо этого была представлена информация о двух контрактах, исполнение которых завершено на дату подачи заявки (номера извещения закупки 0122200002515011527 и 0142200001315012516), и одном контракте (номер извещения закупки 0373200034916000006), реестр контрактов по которому не содержит информацию, что он исполнен.
Таким образов, поскольку обществом не представлена информация, отвечающая требованиям ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, ООО "Виста" признано комиссией уполномоченного органа уклонившимся от заключения контракта по причине непредоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника закупки.
В силу указанных обстоятельств, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ООО "Виста" уклонившимся от заключения контракта, действующему законодательству о контрактной системе не противоречат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виста" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку наконечников стоматологических для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516003139)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
Е. А. Абрамова |
|
Е.С.Молчанова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 июня 2016 г. N 311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016