Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений"):
- не явились;
от заявителя (ООО "Энергопроект"):
- не явились
рассмотрев жалобу ООО "Энергопроект" и материалы дела N 7-1/440,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Энергопроект" (далее - заявитель) на действия МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" (далее - уполномоченный орган), Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, требование о наличие допуска к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, содержащие виды работ, указанные в документации электронного аукциона, незаконно.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822300011716000033 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 17.06.2016. Оператор электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер".
Извещение с учетом внесении изменений в части уточнения единых требований к участникам закупки опубликовано 24.06.2016.
Объект закупки - выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения для городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 350 000 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы протоколы по данной закупке отсутствовали.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 27.06.2016 N 05-11/440), заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в части уточнения требований к участникам закупки. 24.06.2016 изменения, внесенные в аукционной документацию размещены в единой информационной системе.
В отзыве заказчика (письмо от 28.06.2016 N 1.1-58-2581) изложена позиция, аналогичная позиции уполномоченного органа.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.5 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения".
В отличие от проектной документации, которая создается в целях непосредственного обеспечения процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства, целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
В перечне видов работ, утвержденном Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", отсутствует такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Поскольку работы, являющиеся предметом контракта, не отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, установление заказчиком в аукционной документации требований о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), является нарушением ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
При ознакомлении с документацией с внесенным в нее изменениями 24.06.2016, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в п.11 информационной карты, где указываются требования к участникам закупки, требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), отсутствует. Учитывая данное обстоятельство, оснований для выдачи предписания для устранения допущенных нарушений не имеется, поскольку указанные нарушения на момент вынесения решения устранены путем внесения изменений в аукционную документацию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергопроект" на действия МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений", Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края - обоснованной.
2. Признать МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений", Администрацию Николаевского муниципального района Хабаровского края нарушившими ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку на момент вынесения решения допущенные нарушения устранены.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
|
|
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 июня 2016 г. N 308
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016