Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Парнищевой М.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя - Каширина А.С. (руководитель ООО АРУИГЗ"),
муниципальный заказчик на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств и заявлений не представил, о времени и месте рассмотрения жалобы и проведении по ней внеплановой проверки уведомлен надлежащим образом.
(Представителю заявителя разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела поступившую от ООО "Амурское региональное управление исполнения государственного заказа" жалобу на действия уполномоченного органа - Администрация Селемджинского района и муниципального заказчика - МКУ "Отдел образования администрации Селемджинского района" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Разработка проектно-сметной документации на строительство Общеобразовательной школы на 165 учащихся в п.г.т. Экимчан Селемджинского района Амурской области", объявленной извещением N 0123300039216000007 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru , выразившиеся по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: нарушении порядка отбора победителя.
Представитель заявителя доводы жалобы поддержал, в рамках внеплановой проверки представил письменные доводы на нарушения законодательства в аукционной документации в части не установления требования к составу заявки о предоставлении участниками закупки свидетельства СРО по видам работ "Инженерные изыскания".
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
14.06.2015 уполномоченным органом - Администрация Селемджинского района извещением N 0123300039216000007 объявлено о проведении аукциона в электронной форме "Разработка проектно-сметной документации на строительство Общеобразовательной школы на 165 учащихся в п.г.т. Экимчан Селемджинского района Амурской области" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Соответствующая информация размещена так же на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 900 000,00 рублей. Дата окончания подачи заявок 23.06.2016 в 09.00. Дата проведения аукциона в электронной форме 27.06.2016.
Предметом закупки является разработка проектно-сметной документации.
Запросы о разъяснении положений документации об аукционе не поступали.
Согласно протокола рассмотрения заявок от 24.06.2016 на участие в аукционе подано 7 заявок.
В процедуре аукциона приняло участие 6 участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2016 N 07/06-3 наименьшее предложение по цене сделано ООО "Маридиас" - 635500 рублей.
При рассмотрении вторых частей заявок, заявки N 5, 2, 6 были отклонены на основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе (непредоставление свидетельства СРО).
Заявки N 1 - ООО "ПромСтройПроект", N 7 - ООО "АРУИГЗ" и N 4 - ООО "Амурремпроект" признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 11 технического задания документации об аукционе в предмет закупки включены виды работ по определению фактических исходных сейсмических колебаний грунта, проведению систематизации и сбору исходных данных к расчету сейсмостойкости проектируемого здания, методом микросейсмики, а так же работы по выполнению инженерно-геодезических изысканий.
Указанные виды работ, согласно приказа от 30.12.2009 N 624 Министерства регионального развития РФ "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" требуют наличие свидетельства саморегулируемой организации.
При этом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не устанавливает требование к составу заявки на участие в аукционе о наличии свидетельства СРО на указанные виды работ.
Данное нарушение повлекло иные результаты закупки, так как в составе заявки ООО ПромСтройПроект", признанного победителем аукциона, а также других участников закупки, заявки которых признаны соответствующими документации, свидетельство СРО на виды работ по инженерным изысканиям не представлено.
Вместе с тем, довод заявителя о нарушении порядка отбора победителя не подтвердился, так как в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства. Комиссия правомерно признала соответствующими заявки NN 1, 7 и 4, так как данные заявки соответствуют требованиям документации об аукционе. Порядок отбора победителя закупки аукционной комиссией не нарушен.
Довод заявителя о необоснованном признании соответствующей требованиям документации заявки ООО "ПромСтройПроект" ввиду отсутствия у данного участника в уставных документах видов деятельности, предусмотренных для некоммерческих организаций, несостоятельна ввиду следующего:
Документация об аукционе предусматривает дополнительные требования к участникам закупки в части размещения данной закупки только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях".
По смыслу указанного положения не следует, что участник закупки должен соответствовать обоим этим требованиям, и соответственно, не следует, что в составе своей заявки участник обязан задекларировать себя одновременно как субъект малого предпринимательства и некоммерческая организация.
Комиссия Амурского УФАС России отмечает, что заявитель - ООО "Амурское региональное управление исполнения государственного заказа" не соответствует требованиям документации об аукционе о принадлежности данного лица к некоммерческим организациям. Независимо от видов деятельности, определенных уставными документами организации, перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций определен законодательно (Федерального закона N 7-ФЗ от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях"). Общество с ограниченной ответственностью, организационно-правовую форму которого имеет заявитель, в указанный перечень не входит.
Рассмотрев жалобу ООО "Амурское региональное управление исполнения государственного заказа на действия уполномоченного органа - Администрация Селемджинского района и муниципального заказчика - МКУ "Отдел образования администрации Селемджинского района" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Разработка проектно-сметной документации на строительство Общеобразовательной школы на 165 учащихся в п.г.т. Экимчан Селемджинского района Амурской области", объявленной извещением N 0123300039216000007 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Амурское региональное управление исполнения государственного заказа" необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия требования к составу заявки на участие в аукционе о наличии свидетельства СРО на виды работ, являющиеся предметом закупки;
3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
М.М. Парнищева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 июля 2016 г. N ЖМ-107/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016