Резолютивная часть решения оглашена 21.06.2015 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 24.06.2015
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.06.2016 N 190 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Прогресс" (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
при участии представителей: заказчика - ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" - Р. (доверенность от 20.06.2016 N 34), Н. (доверенность от 20.06.2016 N 35), Ш., в отсутствие представителей заявителя - ООО "Прогресс" (уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 246-16-Т по жалобе ООО "Прогресс" на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программные средства антивирусной защиты (продление лицензий) для нужд ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" в 2016 году (закупка N 0326200000116000009) (далее - Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс" на действия заказчика при проведении Запроса котировок.
Заявитель полагает, что при проведении Запроса котировок нарушены требования Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки и установления требований, ограничивающих количество участников закупки, а именно заказчик указал, что к поставке требуются неисключительные права на продление использования антивирусного программного обеспечения Kaspersy Endpoint Security.
Представители заказчика представили письменные возражения. На заседании Комиссии поддержали доводы, указанные в возражениях, считают, что действия заказчика при проведении Запроса котировок основаны на положениях законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу ООО "Прогресс" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Прогресс", заслушав доводы участвующих в заседании Комиссии лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.06.2016 размещены извещение о проведении Запроса котировок.
Объект закупки - оказание услуг по передаче неисключительных прав на программные средства антивирусной защиты (продление лицензий) для нужд ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" в 2016 году.
Начальная (максимальная) цена контракта - 191 789, 30 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Приложением N 1 к извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является неисключительные права на продление использования антивирусного программного обеспечения KasperskyEndpointSecurity для бизнеса - Стандартный RussianEdition1yearRenewalLicensec правом пользования 1 (один) год. Количество лицензий - 285.
Помимо требований к объекту закупки заказчик указал, что он использует: KasperskyEndpointSecuritySecurity для бизнеса - СтандартныйRussianEdition, кол-во объектов 285. Срок окончания использования ПО: 21.07.2016.
Во время заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что поставка иного программного продукта не соответствует потребностям в связи с необходимостью обеспечения совместимости приобретаемого товара с товаром, используемым заказчиком в целях поддержания единой системы управления и администрирования "Kaspersky Security Center", установленного на оборудовании заказчика. Также добавил, что использование иной антивирусной программы будет препятствовать объединению в единую систему управления и администрирования автоматизированных рабочих мест пользователей и сервисных систем и медицинского оборудования заказчика. Замена программного комплекса по антивирусной защите приведет к дополнительным материальным и временным затратам, что является недопустимым для медицинского учреждения.
По мнению Комиссии, не включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" заказчиком правомерно, т.к. программное обеспечение, указанное в описании объекта закупки, эксплуатируется заказчиком, вследствие чего у него возникает необходимость обеспечения взаимодействия закупаемого программного продукта (продления неисключительных прав использования программного продукта) с используемым антивирусным программным обеспечением.
На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о необоснованности жалобы ООО "Прогресс".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прогресс" необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 июня 2016 г. N 1958/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016