Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.06.2016 N 196 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "АВАНТЕК" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МБУ "Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов", уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Белгорода, в отсутствие представителя заявителя - ООО "АВАНТЕК" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 248-16-Т по жалобе ООО "АВАНТЕК" на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку моющих средств (закупка N 0126300035816000731) (далее - Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "АВАНТЕК" (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении Запроса котировок.
Из жалобы следует, что заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включены требования к товару, ограничивающие количество участников закупки.
По мнению Заявителя, по совокупности показателей, указанных в п. 9 Приложения 5 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" к извещению о проведении Запроса котировок, участники закупки смогут предложить к поставке стиральный порошок только одного производителя, а именно: TAID автомат.
Представители заказчика - МБУ "Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов" с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. При рассмотрении дела сообщили, что извещение о проведении Запроса котировок и приложения к нему были разработаны в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом потребностей заказчика, для которого указанные характеристики и параметры поставляемого товара являются важными и необходимы для качественного оказания услуг в сфере профессиональной деятельности.
Представитель уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Белгорода поддержал позицию заказчика, считает жалобу ООО "АВАНТЕК" необоснованной. Представил возражение заказчика на указанную жалобу.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "АВАНТЕК", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.06.2016 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Объект закупки - поставка моющих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 887,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АВАНТЕК" контракт по результатам Запроса котировок не заключен.
Доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
В силу пункта 1 части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, а также максимальные и/или минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, приведены в Приложении 5 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" к извещению о проведении Запроса котировок.
Согласно п. 9 указанного Приложения 5 к необходимому к поставке моющему средству - Стиральный порошок, установлены, среди прочего, следующие требования:
- НАЗНАЧЕНИЕ: замачивание, ручная стирка, стирка в машинах активаторного типа.
- Температура стирки: 20, 40, 100 градусов.
- Не менее 6 кг в упаковке.
В материалах дела имеются коммерческие предложения трех поставщиков моющих средств (ООО "Блеск", ИП Пономарев Е.В., ИП Громов А.А.), содержащие сведения о возможности поставки моющего средства - Стиральный порошок, соответственно: Миф автомат "Свежий цвет", Bimax Compact "100 пятен" автомат, Лоск автомат "Горное озеро", отвечающих требованиям п. 9 Приложения 5 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" к извещению о проведении Запроса котировок.
Кроме того, одним из участников закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, к поставке предложен стиральный порошок "Биолан".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлено документального подтверждения доводов жалобы, которые бы позволили сделать вывод об ограничении числа участников закупки ввиду установления в извещение о проведении Запроса котировок спорных характеристик товара.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВАНТЕК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 июня 2016 г. N 1977/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016