Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.06.2016 N 210 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ПлатинумСтрой" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "ПлатинумСтрой" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено), рассмотрев материалы дела N 256-16-Т по жалобе ООО "ПлатинумСтрой" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция сетей водопровода с.Шушпаново Валуйского района" (закупка N 0126300005116000032) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ПлатинумСтрой" на действия заказчика и аукционной кромиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что организация, признанная победителем по итогам проведения Электронного аукциона не обладает необходимыми допусками и членством СРО для выполнения требуемых работ и для соответствия требованиям аукционной документации. В жалобе заявитель также просит проверить исполнение Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 заказчиком и победителем торгов.
Заказчик - администрация муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" Белгородской области представил возражение на жалобу ООО "ПлатинумСтрой", считает, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат нормам Закона о контрактной системе, а действия аукционной комиссии по определению победителя являются правомерными, просит признать жалобу ООО "ПлатинумСтрой" необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, содержащиеся в возражении.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ПлатинумСтрой", возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.05.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция сетей водопровода с.Шушпаново Валуйского района"
Начальная (максимальная) цена контракта - 6763715,16 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ПлатинумСтрой" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Из протокола N 0126300005116000032-3 подведения итогов электронного аукциона от 22 июня 2016 года следует, что в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", победителем аукциона признан участник электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью ПМК-6 ИНН: 3111509166, Местонахождение: 309926, Белгородская область, Красногвардейский район, с. Засосна, ул.Воли, д.2, Почтовый адрес: 309926, Белгородская область, Красногвардейский район, с. Засосна, ул.Воли, д.2, которое предложило наиболее низкую цену контракта 5755181,42 руб. и заявка на участие в электронном аукционе, которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Такие действия аукционной комиссии являются правомерными по следующим основаниям.
Из части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе, среди всего прочего, должны содержаться требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 29 части 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Электронном аукционе документом (копией), подтверждающим соответствие участника Электронного аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является: Свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
Названный выше документ должен быть представлен участником закупки в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 36 части 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Электронном аукционе к участникам аукциона установлено следующее требование: в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" устанавливается запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Анализ заявки ООО "ПМК-6" на участие в электронном аукционе показал, что вторая часть заявки общества в полном объеме соответствует требованиям документации об Электронном аукционе. При этом, согласно письму МЭР РФ N 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной Антимонопольной Службы NАЦ/28993/16 от 28.04.2016 действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по признаю победителем аукциона ООО "ПМК-6" являются основанными на Законе о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПлатинумСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 июля 2016 г. N 2052/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016