Резолютивная часть решения оглашена 30.06.2015 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 05.07.2015
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.06.2016 N 212 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Эскофот" (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
при участии представителя: заказчика - администрации городского поселения "Поселок Волоконовка" муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области - Г. (доверенность от 30.06.2016 N 816), представителей уполномоченного органа - администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области Р. (доверенность от 30.06.2016 N 3843), П. (доверенность от 30.06.2016 N 3869), Ч. (доверенность от 30.06.2016 N 3842), в присутствии представителей заявителя - ООО "Эскофот" - Ч. (директор), рассмотрев материалы дела N 258-16-Т по жалобе ООО "Эскофот" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка технических средств организации дорожного движения (знаки автодорожные)" (закупка N 0126300004316000042) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Эскофот" на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона. Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Электронном аукционе. Считает, что его заявка соответствует требованиям технического задания документации об Электронном аукционе. Кроме того, по мнению заявителя в нарушение положений Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к методу нанесения изображения на дорожный знак, что ограничивает количество участников в данной закупке.
Во время заседания Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
Представители заказчика и уполномоченного органа представили письменные возражения. На заседании Комиссии поддержали доводы, указанные в возражениях, считают, что действия аукционной комиссии основаны на положениях законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу ООО "Эскофот" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Эскофот", заслушав доводы участвующих в заседании Комиссии лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.06.2016 размещены извещение и документации о проведении Электронного аукциона.
Объект закупки - поставка технических средств организации дорожного движения (знаки автодорожные).
Начальная (максимальная) цена контракта - 324 320, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Требования к поставляемому товару указаны в приложении N 1 к документации о проведении Электронного аукциона "Техническое задание".
В пункте 1.1.6. Технического задания заказчик установил требования к методу нанесения изображения на дорожный знак: "Изображение знака должно быть выполнено методом шелкографической печати на цельном листе пленки, либо методом аппликации".
Таким образом, документацией об Электронном аукционе установлено два способа нанесения изображения на дорожный знак. В связи с этим, при подаче заявки на участие в Электронном аукционе необходимо указывать конкретный способ нанесения изображения на дорожный знак, т.к. данное требование установлено заказчиком в техническом задании.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2016 ООО "Эскофот" отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки участника аукциона несоответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе (Приложение N1 "Техническое задание") в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального законаN44-ФЗ, а именно: в первой части заявки Участника представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Приложении N1 "Техническое задание" а именно:
- в заявке Участника: не указано каким методом будет выполнено нанесение изображения на знак. В техническом задании заказчика заявлено: Изображение знака должно быть выполнено методом шелкографической печати на цельном листе пленки, либо методом аппликации".
Таким образом, аукционной комиссией в соответствии с положениями Закона о контрактной системе рассмотрена первая часть заявки ООО "Эскофот" на предмет соответствия требованиям документации об Электронном аукционе. Аукционной комиссией установлено, что в первой части заявки ООО "Эскофот" отсутствует требующийся конкретный показатель - способ нанесения изображения на дорожный знак.
Комиссия полагает, что решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе ООО "Эскофот", принятое аукционной комиссией, по причине не указания конкретного показателя, установленного документацией об Электронном аукционе, правомерно.
На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о необоснованности жалобы ООО "Эскофот".
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Из извещения о проведении Электронного аукциона следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлена до 20.06.2016.
Жалоба ООО "Эскофот" подана в Белгородское УФАС России 24.06.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы в части обжалования положений документации об Электронном аукционе рассмотрению не подлежат на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия отмечает следующиее.
Техническая часть документации об Электронном аукционе сформирована на основании ГОСТ Р 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст) (ред. от 09.12.2013)" (далее - ГОСТ Р 52290-2004).
В п. 5.3.1 ГОСТ Р 52290-2004 указанно, что изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в п. 5.6.1.
В пункте 1.1.6. Технического задания документации об Электронном аукционе заказчик установил требования к методу нанесения изображения на дорожный знак: "Изображение знака должно быть выполнено методом шелкографической печати на цельном листе пленки, либо методом аппликации".
На заседании Комиссии все участники подтвердили, что вышеуказанные способы нанесения изображения на дорожный знак соответствуют требованиям ГОСТ Р 52290-2004. Кроме того, заявитель указал, что изготавливает дорожные знаки одним из способов указанных в документации об Электронном аукционе.
Анализируя требования ГОСТ Р 52290-2004 к дорожным знакам, положения документации об Электронном аукционе, учитывая подачу двенадцати заявок на участие в Электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требования не противоречат ГОСТ Р 52290-2004, а так же не ограничивают количество участников закупки.
Доводов обратного заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эскофот" необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Эскофот" в части обжалования положений документации об Аукционе в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 июля 2016 г. N 2056/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016