Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>;
в присутствии:
<__> - представителя ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1"; действующей на основании доверенности N 4 от 29.06.2016г.;
- в отсутствие, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы ООО "ЭЛКОМ" заказчиков ГБУЗ "Клинцовский родильный дом", ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Жирятинская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", ГБУЗ "Рогнединская ЦРБ", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Брасовская ЦРБ", а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО "ЭЛКОМ", уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "ЭЛКОМ" на действия заказчиков (ГБУЗы согласно приложению N 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку универсального дезинфицирующего средства на основе производных гуанидинов, таблетки лот N 5 (совместные торги) за N 0127200000216003329, установила:
1. 31.05.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку универсального дезинфицирующего средства на основе производных гуанидинов, таблетки лот N 5 (совместные торги) за N 0127200000216003329 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракты по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000216003329 на момент рассмотрения жалобы не заключены.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2016 года за N 0127200000216003329-1 единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение:
- о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый N 2;
- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые N 1 и N 3.
Заявитель ООО "ЭЛКОМ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков (согласно приложению N 1) поскольку:
- заключение соглашения о проведении совместного аукциона привело к увеличению размера обеспечения заявок и размера обеспечения контракта.
- включена в один лот поставка товара в течение 5 дней с момента получения заявки от заказчиков по месту нахождения 9 лечебных учреждений, находящихся на значительном удалении друг от друга;
- заказчиками не включены в проект контракта следующие данные: наименование заказчика, срок поставки, место поставки, источник финансирования, размер обеспечения контракта и реквизиты, срок действия контракта, что, по мнению заявителя не позволяет предоставить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии;
- заказчиками установлен срок поставки товара: с даты заключения контракта по предварительной заявке в течение 5 рабочих дней с момента передачи ему заявки от заказчика. Кроме того, заявки подаются не чаще одной заявки в месяц, что не позволяет участникам закупки сделать однозначный вывод об условиях контракта о количестве и периодах поставляемого товара, что может повлечь за собой изменение условий контракта.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1", руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
1. Заказчиками ГБУЗ "Клинцовский родильный дом", ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Жирятинская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", ГБУЗ "Рогнединская ЦРБ", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Брасовская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" (далее - заказчики) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которому, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе за N 0127200000216003329 и проекте контракта укачано, что поставку товара следует осуществлять: с даты заключения контракта по предварительной заявке от заказчика в течение 5 рабочих дней с момента передачи ему заявки от заказчика, заявки подаются не чаще одной заявки в месяц, однако заказчиками не акцентирован период поставки товара (конкретный день недели, месяца), количество товара необходимое заказчикам по заявке, а также окончательных сроков исполнения контракта. Указанное нарушение не позволяет потенциальным участникам закупки сделать однозначный вывод об условиях исполнения контракта, а также позволяет заказчикам произвольно менять требования к количеству и периодам поставки товаров, что может повлечь за собой изменение условий контракта и нарушает требования Закона о контрактной системе.
2. Заказчиками нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиками в техническом задании документации об аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики товара (универсальное дезинфицирующее средство на основе производных гуанидинов, таблетки), совокупность которых не соответствует ни одному производителю дезинфицирующих средств, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчиков о соответствии представленных на обозрение технических характеристик универсальных дезинфицирующих средств на основе производных гуанидинов, таблетки таких как: "НЕОТАБС" производства Россия, "ХОРТ таблетки" производства Россия, "Миродез таблетки" производства Россия, совокупности требований, указанных в техническом задании Приложения N1 документации об аукционе, проводимом в электронной форме, поскольку заказчиками в п. 1.12 Приложения N 1 документации об аукционе установлено требование о возможности использования необходимого дезинфицирующего средства для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой изделий многоразового применения, однако в представленной заказчиками информации о вышеперечисленных средствах данная информация отсутствует, что не позволяет комиссии сделать вывод о соответствии/несоответствии данной информации требованиям технического задания в Приложение N 1.
Кроме того, из представленной заказчиками информации не представляется возможным сделать вывод о соответствии/несоответствии универсальных дезинфицирующих средств "НЕОТАБС" (Россия), "ХОРД таблетки" (Россия) и "Миродез таблетки" (Россия) заявленному в техническом задании в п.5.3. требованию об отсутствии в составе спиртов, ферментов, аминов, альдегидов, органических кислот и перекиси водорода, поскольку данная информация в представленных инструкциях по применению вышеуказанных средств отсутствует.
3. Заказчиками при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку:
- информация об источнике финансирования содержится в п. 12 документации об аукционе, а также в извещении о проведении электронного аукциона в части установления условий контрактов, где указано, что источником финансирования являются средства ОМС, а также средства родовых сертификатов;
- информация о размере обеспечения контракта содержится в извещении о проведении электронного аукциона, в п. 28 документации об аукционе, а также в п. 14.2 проекта контракта, в котором определен порядок и размер обеспечения контракта, конкретный размер которого будет указан при заключении контракта отдельно с каждым из заказчиков;
- в п. 29 документации об аукционе указаны реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта каждого из заказчиков.
Учитывая, что проведение совместного электронного аукциона осуществляется заказчиками в соответствии с положениями ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе, то контракт с победителем либо победителями совместного аукциона заключается каждым заказчиком. Поскольку проект контракта является типовым для всех заказчиков, то наименование заказчика и место поставки товара указывается при заключении контракта с каждым из заказчиков, перечисленных в документации об электронном аукционе за N 0127200000216003329.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 и ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "ЭЛКОМ" на действия заказчиков ГБУЗ "Клинцовский родильный дом", ГБУЗ "Брянская областная инфекционная больница", ГБУЗ "Погарская ЦРБ", ГБУЗ "Жирятинская ЦРБ", ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", ГБУЗ "Рогнединская ЦРБ", ГБУЗ "Дубровская ЦРБ", ГБУЗ "Брасовская ЦРБ", ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" (далее - заказчики) при осуществлении закупки на поставку универсального дезинфицирующего средства на основе производных гуанидинов, таблетки лот N 5 (совместные торги) за N 0127200000216003329 частично обоснованной в части неуказания заказчиками периода поставки товара (конкретный день недели, месяца), количества товара необходимого заказчикам, а также окончательных сроков исполнения контракта.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, а также п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчикам, уполномоченному органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, а также п. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 30 июня 2016 г. N 87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016