Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>;
в присутствии:
<__> - представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области, действующей на основании доверенности N 43 от 04.07.2016г.;
<__>- представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области, действующей на основании доверенности N 44 от 04.07.2016г.;
- в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО "Перспектива";
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Перспектива" на действия заказчика, единой аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области при осуществлении закупки путем поведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджей, тонеров) для устройств печати и копировально - множительной техники для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области за N 0127100008616000016, установила:
1. 10.06.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов (картриджей, тонеров) для устройств печати и копировально - множительной техники для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области за N 0127100008616000016 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127100008616000016 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 15 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2016 года за N 0127100008616000016 - 1 единой аукционной комиссией принято решение:
- о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых, присвоены порядковые N 1, N 2, N 5, N 7, N 9, N 11;
- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых, присвоены порядковые N 3, N 4, N 6, N 8, N 10, N 12, N 13, N 14, N 15.
Заявитель ООО "Перспектива" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, единой аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за N 0127100008616000016 - 1 от 23.06.2016г., поскольку считает, что первая часть заявки ООО "Перспектива" под N 6 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Кроме того, заявитель ООО "Перспектива" считает, что заказчиком в п. 6 и в п. 12 Приложения N 1 документации об аукционе установлено требование, о ресурсе страниц (в п. 6- "ресурс 1500 страниц", в п. 12 - "ресурс 36000 станиц") ограничивающее количество потенциальных участников, поскольку запрашиваемый ресурс страниц не соответствует реальному ресурсу, указанному в официальных источниках информации от производимей картриджей и тонеров.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России вх. N 4808 от 30.06.2016г. от заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
Представитель заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области Зык И.В. согласилась с доводами, изложенными в жалобе в части установления характеристик товара, которым не соответствует ни один производитель картриджей, тонеров и пояснила, что вышеуказанное нарушение допущено по причине технической ошибки.
Однако факт нарушения в действиях единой аукционной комиссии при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки под N 6 не признает, поскольку заявка участника закупки ООО "Перспектива" не отражает потребность заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч. 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в п. 6 технического задания Приложение N 1 документации об аукционе установлены технические характеристики товара, которым не соответствует ни один производитель картриджей и тонеров, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и ограничивает количество участников.
В подтверждение данного нарушения, на обозрение комиссии Брянского УФАС России заявителем ООО "Перспектива" представлена ссылка на интернет ресурс, официальный сайт производителя (http://www.samsung.com/ru/consumer/it/printer-multifunction/supplies/ML T-D103S/SEE), при изучении которого установлено, что картридж MLT-D103S (требование п. 6) имеет ограниченный ресурс 1500 страниц, в то время как заказчиком установлено требование о ресурсе 2000 страниц.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заявителя ООО "Перспектива" в части установления в п. 12 Приложения N 1 документации об аукционе необъективного требования к картриджу Ricoh Type 1270D о ресурсе 36000 страниц, поскольку в представленной заявителем информации из интернет ресурса, официального сайта производителя (http://www.ricoh.ru/products/copiers/aficiomp-171.aspx?view=specificati on) не содержится указания на ресурс страниц требуемого картриджа, таким образом, не представляется возможным сделать вывод о соответствии/несоответствии данной информации требованиям, установленным в п. 12 Приложения N 1 документации об аукционе.
Кроме того, заказчиком не представлено информации о соответствии совокупности установленным в Приложении N 1 документации об аукционе требованиям каких - либо производителей картриджей, тонеров, однако согласно письменным пояснениям (вх. 4808 от 30.06.2016г.), представленным в адрес Брянского УФАС России заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в п. 6 и п. 12 установлено необъективное требование к ресурсу страниц ввиду допущения технической ошибки.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку: заказчиком п. 10- 14 Приложения N 1 документации об аукционе содержится указание на конкретные торговые наименования картриджей и тонеров, а именно: п. 10 оригинальный тонер Ricoh type 1230D, п. 11 оригинальный тонер Ricoh MP 2501, п. 12 оригинальный тонер Ricoh Type 1270D, п. 13 оригинальный тонер Xerox 006R01573, п. 14 оригинальный тонер Philips PFA 751 без указания на правовое основание такого указания, в частности при необходимости обеспечения совместимости приобретаемых картриджей с имеющимся оборудованием у заказчика.
В Приложении N 1 документации об аукционе потребностью заказчика являются оригинальные картриджы и тонеры, однако заказчиком не предоставлено каких-либо документов (паспорт изделия), подтверждающих установление производителем картриджей требования об использовании в период гарантийного срока или иного срока эксплуатации только оригинальных картриджей или наличие у заказчика достоверной информации (результат технической проверки) о том, что кроме оригинальных картриджей, тонеров иной товар будет не совместим с оргтехникой, которая имеется у заказчика.
Согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России (вх. 4808 от 30.06.2016г.) от заказчика, принтеры и факсы находящиеся на балансе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области, не находятся на гарантийном сроке обслуживания, а также факт несовместимости иных (не оригинальных) картриджей и тонеров с имеющейся у заказчика техникой не проверялся, таким образом, оснований для установления требования о поставке оригинального товара у заказчика не имелось;
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также требования пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, поскольку в п. 1.2 документации об аукционе за N 0127100008616000016 отсутствует информация об обязательном предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе согласия участника на поставку товара.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также требования п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, поскольку в соответствии с п. 1.3 документации об аукционе за N 0127100008616000016 вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, однако согласно вышеуказанным требованиям Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 5 ст. 66) участник закупки указывает идентификационный номер налогоплательщика учредителей при наличии (не в обязательной форме).
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ст. 33 согласно которым требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости, поскольку в документации об аукционе за N 0127100008616000016 указано, что гарантийный срок поставляемого товара должен быть не менее 12 месяцев, однако заказчиком не установлено конкретного гарантийного срока (определенное количество месяцев), что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 согласно которым заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;, поскольку в п. 2.24 документации об аукционе за N 0127100008616000016 указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, однако заказчиком не установлено каким конкретно требованиям должен соответствовать участник проводимой закупки.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Заказчиком Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком в п. 1.2 проекта контракта установлено требование о предоставлении участником закупки декларации о соответствии, однако в соответствии с Постановлением Правительства N 982 от 01.12.2009 года "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", картриджы и тонеры не являются продукцией, подтверждение соответствия которой требуется в форме декларации о соответствии, таким образом, требование о предоставлении данного документа заказчиком установлено не правомерно.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Единой аукционной комиссией Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки под N 6, по основанию указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за N 0127100008616000016 от 23.06.2016 года.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе за N 0127100008616000016 от 23.06.2016 года единой комиссией Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области принято решение об отказе в допуске заявке участника закупки под N 6 по следующему основанию:
- в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как: в п. 6 заявки указано в графе "Характеристики товара" "Ресурс 1500 страниц", тогда как в техническом задании указано "Ресурс не менее 2000 страниц";
- в п. 12 указано: в графе Характеристики товара" "На сайте официального дилера указан ресурс 7000 страниц", тогда как в техническом задании по данной позиции указано: "Ресурс не менее 36000 страниц".
При обозрении документации об аукционе за N 0127100008616000016 установлено, что по п. 6 Приложения N 1 к документации об аукционе потребностью заказчика является картридж с ресурсом не менее 2000 страниц, в то время как в заявке участника под N 6 указан картридж с ресурсом 1500 страниц, что противоречит потребности заказчика. Кроме того, по п. 12 Приложения N 1 к документации об аукционе потребностью заказчика является тонер с ресурсом 36000 страниц, однако в заявке участника закупки ООО "Перспектива" установлен ресурс 7000 страниц для требуемого тонера, что также не соответствует заявленным техническим характеристикам в п. 12 Приложения N 1 документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Перспектива" на действия заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области при осуществлении закупки на поставку расходных материалов (картриджей, тонеров) для устройств печати и копировально - множительной техники для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области за N 0127100008616000016 частично обоснованной в части установления требования к техническим характеристикам товара, ограничивающего количество участников.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. а п.1 ч. 3 ст.66, п. 1 ч.5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.1 ст.2, а также ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. а п.1 ч. 3 ст.66, п. 1 ч.5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.1 ст.2, а также ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении закупки на поставку расходных материалов (картриджей, тонеров) для устройств печати и копировально - множительной техники для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области за N 0127100008616000016, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 июля 2016 г. N 91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016