Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__>;
в присутствии:
<__>- представителя ГБУЗ "Брянская городская больница N1", действующей на основании доверенности N5 от 26.07.2016 года;
<__>- представителя индивидуального предпринимателя Гросса А.В., действующего на основании доверенности N1 от 11.01.2016 года,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;
рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя Гросса А. В. на действия заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница N1" за счет средств ОМС за N 0127200000216004289, установила:
08.07.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница N1" за счет средств ОМС за N 0127200000216004289 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000216004289 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Индивидуальный предприниматель Гросс А.В. считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N1" в части установления в Техническом задании документации об электронном аукционе требования на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей до 5 км от места стоянки автомобилей, поскольку данное требование создает преимущества конкретному участнику закупки.
В рамках рассмотрения жалобы представитель индивидуального предпринимателя Гросса А.В. <__> снял довод, изложенный в жалобе относительно неуказания в документации об электронном аукционе количества запасных частей и нормо часов.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения от заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N1" (вх. N 5380 от 25.07.2016 года).
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N1" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку установленное заказчиком в техническом задании документации об аукционе требование об удаленности от места стоянки автомобилей - до 5 км не указывает на конкретного исполнителя и не ограничивает количество потенциальных участников закупки.
Согласно письменным пояснениям заказчика, представленным в адрес Брянского УФАС России (вх. N 5380 от 25.07.2016 года) установление требования о об удаленности от места стоянки автомобилей - до 5 км обусловлено экономией бюджетных средств. Кроме того, документация об аукционе не содержит ограничений количества участников, поскольку как минимум три участника закупки соответствуют требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.
В подтверждение вышеуказанному, заказчиком представлены распечатки с сайта yandex.ru, свидетельствующие, что такие технические центры, как Автотехцентр 32 (ООО "Автотехцентр"), Автотехцентр Авторитет (индивидуальный предприниматель <__>), Автотехцентр Десна (индивидуальный предприниматель <__>) расположены на расстоянии до 5 км от места стоянки автомобилей г. Брянск, ул. Ульянова,115.
Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы Заявителем не представлено доказательств по созданию преимуществ конкретному участнику закупки.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N1" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о месте оказания услуг, являющихся предметом контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация относительно места оказания услуг, так:
согласно пункту 8 Информационной таблицы документации об электронном аукционе, пункту 5 Технического задания на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей местом оказания услуг: по адресам технических центров, расположенных на территории города Брянска, однако, согласно пункту 2 Технического задания на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей установлено требование об удаленности от места стоянки автомобилей - до5 км.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N1" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком установлены следующие требования к станции технического обслуживания автомобилей: о наличии системы выходного контроля качества выполнения работ, о наличии необходимого запаса (на весь модельный рядна складе Исполнителя) оригинальных запасных частей, о предоставлении эвакуации СТОА с выездом эвакуатора, о наличии огороженной, охраняемой стоянки для автомашин, об обеспечении мойки автомобиля.
4. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N1" нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающие требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, поскольку заказчиком в разделе 21 документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является оказание услуг с использования товара, то заказчик должен был установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, однако Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе выразить лишь согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 4.2, 4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя Гросса А. В. на действия заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница N1" за счет средств ОМС за N 0127200000216004289 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков нарушения требований ч.3 ст. 33, п.2 ст. 42, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская городская детская больница N1", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки оператору электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.1 ст.2, ч.3 ст. 33, п.2 ст. 42, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 июля 2016 г. N 104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016