Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
<__> - должностное лицо Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
<__>,
в присутствии:
<__> - представителя заказчика Администрация Брянского района, действующего на основании доверенности от 01.08.2016 г.;
<__> - представителя заказчика Администрация Брянского района, действующего на основании доверенности от 01.08.2016;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района и заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительные работы по объекту "Водоснабжение ул. Партизанской, Ромашина, Крыловской, Новой в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области" (I очередь строительства) за N 0127300029716000112, установила:
12.07.2016 года в 10 часов 35 минут по московскому времени в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Водоснабжение ул. Партизанской, Ромашина, Крыловской, Новой в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области" (I очередь строительства) за N0127300029716000112 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная первым заместителем главы администрации Брянского района В.Н Никишиным.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 791 124,49 рублей.
Заявитель ООО "СТРОЙИНВЕСТ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:
1) в документации о закупке за N0127300029716000112 не указана календарная дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
2) в проекте контракта отсутствуют возможные значения штрафов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N1063 от 25 ноября 2013 года;
3) заказчиком в документации об аукционе установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: "п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п. 33.7. "Объекты водоснабжения и канализации" в то время как, по мнению заявителя необходимо указать конкретные виды работ, на которые требуется СРО.
До рассмотрения жалобы по существу заказчиком Администрация Брянского района в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. N 5479 от 27.07.2016 г.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.11 ч.11 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку в документации об аукционе за N0127300029716000112 не указана конкретная дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Так, п.16 информационной карты документации об аукционе за N0127300029716000112 содержит следующую информацию: "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе: с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона;
дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе", т.е. документация об аукционе не содержит указания на календарную дату начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. В то время как согласно статьи 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Выявленное нарушение об отсутствии в документации о закупке информации о календарной дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе не нарушило права и законные интересы участников закупки, поскольку заказчиком администрацией Брянского района разъяснены положения документации о закупке в установленном законодательством РФ о контрактной системе порядке и сроке.
2. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее-Постановление Правительства РФ N1063 от 25.11.2013 года), согласно которого за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку в п.9.8 проекта контракта заказчиком установлен штраф "За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере 5,0 процентов цены контракта _____________руб. __________коп. (т.к. если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. руб.)". Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 791 124,49 рублей, то заказчику необходимо было также в проекте контракта в соответствии с п. а) ч.4 Правил установить размер штрафа 10 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, чтобы до участника закупки заранее была доведена вся необходимая информация о размерах штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку в пункте 9.5 проекта контракта заказчиком установлен штраф "В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в размере 2,0 процентов цены контракта ______________ руб. ______ коп. (т.к. если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. руб.)". Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 791 124,49 рублей, то заказчику необходимо было также в проекте контракта в соответствии с п.а) ч.5 Правил установить размер штрафа 2,5 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, чтобы до участника закупки заранее была доведена вся необходимая информация о размерах штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.
4.Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком вышеуказанные требования установлены в документации в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд), таким образом, речь идет о лице, осуществляющем работы по организации строительства, которые должны быть включены в вышеуказанный Перечень.
Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Данное условие нашло отражение в п. 22 информационной карты электронного аукциона, а именно: "п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
п. 33.7. "Объекты водоснабжения и канализации".
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительные работы по объекту "Водоснабжение ул. Партизанской, Ромашина, Крыловской, Новой в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области" (I очередь строительства) за N 0127300029716000112 частично обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе информации о календарной дате начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, не указания в проекте контракта всех возможных размеров штрафов.
2. Признать заказчика Администрация Брянского района нарушившим требования п. п.11 ч.1 ст.64, ч.5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе, п.п. 4,5 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063.
3. Учитывая, что выявленные нарушения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не нарушили права и законные интересы участников закупки, комиссией Брянского УФАС России принято решение предписания по выявленным нарушениям п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Выдать заказчику Администрация Брянского района предписание об устранении выявленных нарушений ч.5, 8 ст.34, Закона о контрактной системе, п.п. 4,5 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063.
5. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заместитель председателя комиссии <__>
Члены Комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 августа 2016 г. N 109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016