Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
<__>- должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__>;
в присутствии:
<__> - представителя Администрации Унечского района Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 03.08.2016 г.,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного участника закупки ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика Администрация Унечского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)" за N 0127300005216000037, установила:
1. 13.07.2016 года в 17:09 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)" за N 0127300005216000037 и документация об электронном аукционе, утвержденная главой администрации Унечского района <__>.
2. Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0127300005216000037-1 от 29.07.2016 г. все поступившие заявки на участие в электронном аукционе в количестве 8 (восьми) штук признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и допущены к участию в электронном аукционе.
Заявитель ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика при установлении срока оплаты работ до 31.12.2016 года. По мнению заявителя ООО СТРОЙИНДУСТРИЯ" при досрочном выполнении работ в частности до 30.10.2016 года, оплата все равно будет произведена до 31.12.2016 года, что нарушает ч.8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), согласно которой в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Унечского района Брянской области поступили письменные пояснения (вх. N 5568 от 01.08.2016 г.), согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными, поскольку в случае если Подрядчиком работы будут выполнены досрочно, то согласно п.9.3 проекта контракта заказчиком будет производиться оплата за выполненные работы по контракту, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, согласно реквизитам, указанным в Контракте, в течение 30- ти дней, с момента предоставления подписанного сторонами Акта о приемке выполненных работ.
При рассмотрении жалобы представителем заказчика Зосиной А.В. заявлено о том, что в результате допущенной технической ошибки извещение о проведение закупки за N0127300005216000037 было ошибочно отменено вместо извещения о проведении закупки за N 0127300005216000026, в связи с чем единой комиссией заказчика не был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона в единой информационной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Унечского района не нарушены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной систем, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проекте контракта указана вся необходимая информация относительно оплаты заказчиком выполненной работы.
Согласно п.2.1 проекта контракта сроки выполнения работ:
- дата начала выполнения работ - с даты подписания Контракта;
- дата окончания выполнения работ - по 30.11.2016 года.
В соответствии с п. 9.2 проекта контракта оплата за фактически выполненные работы производится по безналичному расчету в сумме __________ руб. __ коп. (Сумма прописью) в т.ч. до 31.12.2016 - ______ руб.__ коп. (Сумма прописью).
В соответствии с п.9.3 проекта контракта заказчиком производится оплата за выполненные работы по Контракту, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, согласно реквизитам, указанным в Контракте, в течение 30- ти дней, с момента предоставления подписанного сторонами Акта о приемке выполненных работ.
Таким образом, в случае досрочного выполнения работ Подрядчиком, Заказчиком будет производится оплата за выполненные работы в соответствии с п.9.3 проекта муниципального контракта, а именно в течение 30-ти дней с момента предоставления подписанного сторонами Акта о приемке выполненных работ, что соответствует требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком Администрация Унечского района нарушены требования ч.6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п.38.2.2 информационной карты документации о закупке за N0127300005216000037 установлено требование о декларировании соответствия участником закупки требованиям, установленным п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки не является офшорной компаний, в то время как декларация в соответствии с требованиями выше указанной статьи не требуется.
3. Заказчиком Администрация Унечского района нарушены требования ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее-Постановление Правительства РФ N1063 от 25.11.2013 года), согласно которого за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку в п.11.6 проекта контракта заказчиком установлен штраф "За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом начисляются штрафы в виде фиксированной суммы, определенной в пп.3, 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063, и составляет 5 процентов цены Контракта, в сумме ____ рублей __ копеек (сумма прописью)".
Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 670 130, 00 рублей, то заказчику необходимо было также в проекте контракта в соответствии с п. а) ч.4 Правил установить размер штрафа 10 % цены контракта в случае, если цена контракта не превысит 3 млн. рублей, чтобы до участника закупки заранее была доведена вся необходимая информация о размерах штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.
4. Заказчиком Администрация Унечского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку в пункте 11.4 проекта контракта заказчиком установлен штраф "Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной п.п. 3, 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063, и составляет 2 процента цены Контракта в сумме ____ рублей __ копеек (сумма прописью). Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 670 130, 00 рублей, то заказчику необходимо было также в проекте контракта в соответствии с п.а) ч.5 Правил установить размер штрафа 2,5 % цены контракта в случае, если цена контракта не превысит 3 млн. рублей, чтобы до участника закупки заранее была доведена вся необходимая информация о размерах штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.
5. Заказчиком Администрация Унечского района нарушены требования ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, поскольку заказчиком отменено определение подрядчика за N0127300005216000037 с нарушением срока предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе, а именно после окончания срока подачи заявок.
Так, 13.07.2016 года в 17:09 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)" за N 0127300005216000037 и документация об аукционе за N 0127300005216000037.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона за N0127300005216000037 срок окончания подачи заявок установлен 29.07.2016 года в 09 часов 00 минут, однако заказчиком Администрация Унечского района извещение о проведении закупки за N0127300005216000037 было отменено 02.08.2016 года, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика <__> заявлено о том, извещение о проведение закупки за N0127300005216000037 в результате допущенной технической ошибки было ошибочно отменено вместо извещения о проведении закупки за N 0127300005216000026 аннулированного на основании решения и предписания Брянского УФАС России от 07.07.2016 года.
6. Единой комиссией Администрации Унечского района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией администрации Унечского района необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3.
В соответствии с п.38.1 информационной карты документации об электронном аукционе за N0127300005216000037 и предметом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, в соответствии с Приложением N4 документации об аукционе за N0127300005216000037 в случае установления (определения) минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя материала (использованы: "от _ до _", " ", "-") участником закупки должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя, не меньшее минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя материала, установленных относительно указанного показателя, выраженное в единицах измерения, определенных относительно указанного показателя материала, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения ("от _ до _", "" , "-" ), за исключением случаев связанных с фракцией щебня, с температурным диапазоном и с предельными отклонениями показателей материала, предлагаемого для выполнения работ. В случаях с предельными отклонениями показателей.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника закупки под N3 установлено, что данная заявка не содержит конкретного показателя длины горбыля деловой хвойной породы указанного в п.19 п.п. 1020143 Приложения N4 к документации об аукционе в электронной форме (в заявке участника закупки указано "Горбыль деловой хвойных пород длиной от 0,8 до 2 м"), в то время как согласно разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо было указать конкретное, а не интервальное значение показателя длины горбыля деловой породы, так в частности: 1 м, 2м.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе за N0127300005216000037 заявки участника закупки под N3 у единой комиссии Администрации Унечского района Брянской области не имелось
С учетом вышеизложенного на этапе рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией администрации Унечского района должны быть рассмотрены только заявки участников закупки под номерами 1,2,4,5,6,7,8,9,10.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2, ч. 1.4, ч.8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия заказчика Администрация Унечского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт крыши и фасада здания МУК МКДУ (клуб им. 1 Мая)" за N0127300005216000037 необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Администрация Унечского района Брянской области нарушение положений ч.ч.5, 8 ст.34, ч.6 ст.66, ч.ч.1, 3 ст.67 Закона о контрактной системе, п.п.4-5 Постановления Правительства РФ N1063 от 25.11.2013 года при осуществлении рассматриваемой закупки.
3. Выдать заказчику Администрация Унечского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заместитель председателя комиссии <__>
Члены Комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 августа 2016 г. N 113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016