Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 августа 2016 г. N 56
На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 26.08.2016года N 230, на основании обращения заказчика Администрации Дубровского района Брянской области от 15.08.2016 года исх. N1880 о включении сведений в отношении ООО "ЮНИКОД" в реестр недобросовестных поставщиков, информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание инспекции:
Руководителя инспекции:
<__.> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
<__.>;
при участии:
<__.>- директора ООО "ЮНИКОД", действующего на основании Приказа N3 от 07.10.2013 года,
<__.> - представителя ООО "ЮНИКОД", без надлежащим образом оформленной доверенности;
<__.> - заместителя главы администрации Дубровского района по строительству и экономическому развитию, действующего на основании доверенности от 29.08.2016 года;
<__.>- представителя Администрации Дубровского района Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 29.08.2016 года,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрации Дубровского района Брянской области требований законодательства РФ о контрактной системе при проведении запроса котировок на приобретение и установку системы электронной очереди для оснащения МФЦ в п. Дубровка Дубровского района Брянской области за N 0127300020615000085, установила:
1) 23.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок за N 0127300020615000085.
2) Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 362 040,00 рублей.
3) На участие в запросе котировок за N 0127300020615000085 подано две заявки.
4) По итогам рассмотрения котировочных заявок, согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.01.2016 года победителем признано ООО "ЮНИКОД" с ценой контракта 312 000,00 рублей.
5) 20.01.2016 года между заказчиком Администрация Дубровского района Брянской области и ООО "ЮНИКОД" заключен контракт за N 0127300020615000085 на приобретение и установку системы электронной очереди для оснащения МФЦ в п. Дубровка Дубровского района Брянской области.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что содержание информации об осуществляемой закупке за N 0127300020615000085 утверждено и размещено в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
1.Заказчиком Администрация Дубровского района Брянской области нарушены требования ч.14 ст.78 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта, поскольку заказчиком Администрация Дубровского района Брянской области заключен контракт за N 0127300020615000085 на приобретение и установку системы электронной очереди для оснащения МФЦ в п. Дубровка Дубровского района Брянской области от 20.01.2016 года с ООО "ЮНИКОД" не на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, так:
Приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок является "Техническое здание на приобретение и установку системы электронной очереди для оснащения МФЦ в п. Дубровка Дубровского района Брянской области" на 65 листах, содержащее перечень, наименование и технические характеристики товара, который необходимо поставить, а также подробное описание состава и содержания работ по установке электронной очереди для оснащения МФЦ в п. Дубровка.
Однако, пунктом 1.1. контракта от 20.01.2016 года определено, что "предметом Контракта является приобретение и установка системы электронной очереди (далее - Товар) для оснащения МФЦ Дубровского района Брянской области в соответствии со спецификацией (Приложение N1 к контракту)" и приложением N1 к контракту от 20.01.2016 года является спецификация, содержащая только наименование и технические характеристики оборудования и программного обеспечения на 4 листах.
При этом, исходя из условий контракта N 0127300020615000085 от 20.01.2016 года Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое здание на приобретение и установку системы электронной очереди для оснащения МФЦ в п. Дубровка Дубровского района Брянской области" на 65 листах не является неотъемлемой частью контракта N 0127300020615000085 от 20.01.2016 года.
При этом, пунктом 4.1.2 контракта от 20.01.2016 года установлено, что "поставщик обязан гарантировать, что качество Товара соответствует требованиям стандартов и Техническому заданию, а также иным требованиям, предъявляемым к товарам такого рода на территории Российской Федерации". Таким образом, контракт N 0127300020615000085 от 20.01.2016 года заключен не на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, что нарушает положения ч.14 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Вследствие изложенного, оценив в неразрывной совокупности все имеющиеся в деле документы, Инспекция Брянского УФАС России считает, что невозможно однозначно сделать вывод на каких условиях необходимо исполнять контракт, какой объем работ требуется выполнить по установке электронной очереди для оснащения МФЦ Дубровского района в рамках заключенного контракта.
2. Заказчиком Администрация Дубровского района Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок за N 0127300020615000085 не установлены следующие требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
3. Заказчиком Администрация Дубровского района Брянской области нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку:
во- первых заказчиком в п. 7.4 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере "одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта" без сопровождения "не менее".
Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 1063 он определяется по формуле;
Во- вторых: заказчиком в проекте контракта не раскрыта формула расчета пени за просрочку исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30, ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать заказчика Администрация Дубровского района Брянской области нарушившим требования пункта 1 ч. 1 ст. 73, ч.1 ст. 31, п.7 ст. 34, ч.14 ст. 78 Закона о контрактной системе, п. 6 Постановления Правительства РФ N 1063 при проведении запроса котировок на приобретение и установку системы электронной очереди для МФЦ в п.Дубровка Дубровского района Брянской области за N 0127300020615000085.
2. Поскольку по итогам рассматриваемого запроса котировок контракт заключен, принято решение предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции <__.>
Члены инспекции <__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 августа 2016 г. N 56
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016