Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__.>;
-в присутствии:
<__.> -директора ООО "Компания "Аква-Мир"", представлен приказ о назначении на должность от 03.12.2012 года;
<__.> - представителя заявителя ООО "Компания "Аква-Мир", действующей на основании доверенности от 30.08.2016 года исх.N10;
<__.> - представителя заказчика Брянская таможня, действующего на основании доверенности от 30.08.2016 года;
<__.> - представителя заказчика Брянская таможня, действующего на основании доверенности от 30.08.2016 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Компания Аква-мир" на действия заказчика Брянская таможня при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку воды питьевой за N 0127100003116000055,
установила:
1. 12.08.2016 года в 14:29 мск времени в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона за N 0127100003116000055 и документация об электронном аукционе на поставку воды питьевой за N0127100003116000055.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронной форме N 23.08.2016 года N0127100003116000055-1 аукционной комиссией Брянская таможня принято решение:
-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен N3;
-о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки под N2.
Заявитель ООО "Компания Аква-мир", считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссией Брянская таможня в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе 23.08.2016 года N0127100003116000055-1, поскольку считает, что первая часть заявки ООО "Компания Аква-мир" под N3 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Представитель заказчика Брянская таможня <__.> не согласился с доводами, изложенными в жалобе, поскольку считает, что аукционной комиссией Брянская таможня обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки под N3, по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной форме 23.08.2016 года N0127100003116000055-1. Представитель Брянской таможни <__.> заявил, что первая часть заявки участника закупки под N3 не содержит сведений о соответствии бактериологическим показателям СанПиН 2.1.4.1116-05.
Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и ЖКХ пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией Брянская таможня не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией обоснованно принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки под N3 ООО "Компания Аква-мир", по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной форме от 23.08.2016 года N0127100003116000055-1, а именно: отсутствие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией.
В соответствии с п.1 документации об электронном аукционе за N0127100003116000055 и предметом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки при подготовке и подаче первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме на поставку требуемого товара участник электронного аукциона должен руководствоваться условиями и показателями, указанными в настоящей документации и в приложении N 2 технического задания настоящей документации. Заявка участника электронного аукциона должна содержать конкретный показатель предлагаемого к поставке товара с включенными граничными значениями для каждого соответственно предлагаемого товара без слов, обозначающих характеристики товара в диапазонах согласно приложению N 2 технического задания настоящей документации, а также указать наименование страны происхождения товара.
При обозрении заявки на участие в электронном аукционе под N3 установлено, что первая часть заявки участника закупки под N3 ООО "Компания Аква-мир" не соответствует потребности заказчика, поскольку не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, а именно согласно Приложения 2 "Спецификация на поставку продукции", в частности потребностью заказчика является питьевая вода соответствующая гигиеническим требованиям, нормативам качества, бактериальным показателям согласно СанПиН 2.1.4.1116-02. Соблюдение технических требований, требований к маркировке, упаковке, требований к безопасности производства расфасованной воды в соответствии с ГОСТ 32220-2013, однако в заявке участника закупки под N3 ООО "Компания Аква-мир" отсутствует выше указанная информация.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки под N3 ООО "Компания Аква-мир", у аукционной комиссии Брянская таможни не имелось.
2.Заказчиком Брянская таможня нарушены требования п.5 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
- осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В пункте 20 информационной карты аукционной документации установлены требования для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом в извещении о проведении электронного аукциона N0127100003116000055 не установлены преимущества предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе N0127100003116000055 не содержит требования о декларировании участником закупки принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В рамках рассмотрения жалобы по существу представитель Брянской таможни <__.> пояснил, что данная закупка размещается для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком Брянская таможня нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 3.1 проекта государственного контракта не указана сумма обеспечения исполнения контракта, предоставляемая участником закупки при заключении контракта, указан только размер обеспечения контракта равный 30%..
С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 12 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения государственного контракта на участие в электронном аукционе составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 74 798 рублей 13 копеек.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Однако, заказчиком в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Аукционной комиссией Брянская таможня нарушены требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, поскольку протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2016 года N0127100003116000055-1 отсутствует указание на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, действия Аукционной комиссии Брянской таможни, оформившей Протокол рассмотрения заявок от 23.08.2016 года N0127100003116000055-1, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Компания Аква-мир" на действия заказчика Брянская таможня при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку воды питьевой за N 0127100003116000055 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Брянская таможня, аукционной комиссии Брянская таможня нарушения требований п.5 ч.5 ст.63, ст.42, п.5 ст.5 ст.63, ст.30, п.2 ч.6 ст.67, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии Брянской таможни нарушения требований п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Признать выявленные нарушения п.5 ч.5 ст.63, ст.42, п.5 ст.5 ст.63, ст.30, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, поскольку при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе за N 0127100003116000055 аукционной комиссией Брянской таможни не отклонены заявки участником закупки по основанию отсутствия декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
5. Выдать заказчику Брянская таможня предписание об устранении выявленных нарушений ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе
6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 августа 2016 г. N 140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016