Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 сентября 2016 г. N 57
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07.09.2016 года N 236, на основании обращения ООО "Мясокомбинат "Модуль" от 01.08.2016 года вх.N5562, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции:
<__.> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов инспекции:
<__.>,
рассмотрев поступившее обращение ООО "Мясокомбинат "Модуль" от 01.08.2016 года вх.N5562 при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона на "Приобретение в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район" жилого помещения в черте муниципального образования "Унечский муниципальный район" в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" за N0127300005216000035 (далее - документация об аукционе в электронной форме (на момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт не заключен),
установила:
06.07.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком Администрация Унечского района размещено извещение о проведении электронного аукциона на "Приобретение в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район" жилого помещения в черте муниципального образования "Унечский муниципальный район" в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" за N0127300005216000035 и документация об аукционе в электронной форме.
Документация об электронном аукционе за N0127300005216000035 подписана главой администрации Унечского района <__.>.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за N0127300005216000035-1 от 18.07.2016 г. единой комиссией администрации Унечского района принято решение:
-о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый N1 (ООО "Мясокомбинат "Модуль").
25.07.2016 года заказчиком Администрация Унечского района в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол отказа от заключения контракта с ООО "Мясокомбинат "Модуль"".
Из обращения, направленного ООО "Мясокомбинат "Модуль"" в адрес Брянского УФАС России следует, что заявитель ООО "Мясокомбинат "Модуль"" не согласен с отказом заказчика Администрация Унечского района от заключения контракта.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам, так:
1. Единой комиссией Администрации Унечского района нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Администрации Унечского района необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за N0127300005216000035 участника закупки под N1 ООО "Мясокомбинат "Модуль"".
Учитывая, что предметом закупки является поставка товара без указания в документации о закупке на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, то в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п.б п.1 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в п.37.1 информационной карты документации об аукционе за N0127300005216000035, согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели товара, являющиеся потребностью заказчика указаны в техническом задании документации о закупке за N0127300005216000035.
Согласно, технического задания документации о закупке за N0127300005216000035 потребностью заказчика в частности является приобретение жилого помещения с наличием косметического ремонта.
При обозрении инспекцией Брянского УФАС России заявки участника закупки под N1 (ООО Мясокомбинат "Модуль"") установлено, что данная заявка не содержит указания на наличие косметического ремонта, что также подтверждается актом обследования жилого помещения по адресу: Унечский район, с.Высокое ул.Дружбы, д.14, кв.7 от 25.07.2016 года и фотографиями данного жилого помещения приложенными к выше указанному акту обследования.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе за N0127300005216000035 заявки участника закупки под N1 (ООО Мясокомбинат "Модуль"") у единой комиссии Администрации Унечского района не имелось.
Учитывая, что заявка участника закупки под N1 (ООО Мясокомбинат "Модуль"") не соответствует требованиям документации об аукционе N0127300005216000035, следовательно, у участника закупки ООО (ООО Мясокомбинат "Модуль"") не возникает право на заключение муниципального контракта на "Приобретение в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район" жилого помещения в черте муниципального образования "Унечский муниципальный район" в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" за N0127300005216000035.
2. Заказчиком Администрация Унечского района нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в пункте 38.1 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В нарушение указанной нормы заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе включено требование, предусмотренное п.п.а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что предметом закупки является выполнение работ с использованием материалов, без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, то в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ч.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях единой комиссией Администрации Унечского района нарушения требований ч.ч.1,3 ст.67 Закона о контрактной системе, в действия заказчика Администрация Унечского района нарушения требований п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе на "Приобретение в собственность муниципального образования "Унечский муниципальный район" жилого помещения в черте муниципального образования "Унечский муниципальный район" в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" за N0127300005216000035.
2. Выдать заказчику Администрации Унечского района, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции <__.>
Члены инспекции <__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 сентября 2016 г. N 57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2016