Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__>-должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__>;
в присутствии:
<__> - представителя заявителя ООО "Мир дезинфекции", действующего на основании доверенности б/н от 09.09.2016 года;
<__> - представителя заявителя ООО "Мир дезинфекции", действующего на основании доверенности б/н от 09.09.2016 года;
<__> - представителя заказчика ГБУЗ "Дятьковская районная больница им. В.А. Понизова" , действующий на основании доверенности N 2253 от 09.09.2016 года;
<__> - представителя заказчика, без надлежащим образом оформленной доверенности;
<__> - представителя заказчика, без надлежащим образом оформленной доверенности;
- в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заказчика ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ",
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Мир дезинфекции" на действия заказчиков ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", ГБУЗ "Дятьковская районная больница им. В.А. Понизова" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кожного антисептика безспиртового, полимерная емкость с распылительной насадкой лот N 12 за N 0127200000216005451 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
29.08.2016 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку кожного антисептика безспиртового, полимерная емкость с распылительной насадкой лот N 12 за N 0127200000216005451 и документация об аукционе.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000216005451 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель ООО "Мир дезинфекции" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за N 0127200000216005451, поскольку:
1. по мнению заявителя, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе за N 0127200000216005451 требованиям к техническим характеристикам товара (кожного антисептика безспиртового, полимерная емкость) соответствует такое дезинфицирующее средство, как: "НИКА-АНТИСЕПТИК АКВАМУСС" производства ООО НПФ "ГЕНИКС", Россия, что влечет ограничение количества участников осуществляемой закупки.
2. заказчиками при описание объекта закупки не использованы показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик товара и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации. Так при формировании технического задания не были учтены нормы Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация".
3. согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако в документации об аукционе за N 0127200000216005451 отсутствует информация об использовании других показателей, требований при описании объекта закупки.
Представители заявителя ООО "Мир дезинфекции" <__> поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В опровержение доводов жалобы о соответствии технических характеристик в техническом задании конкретному производителю, заказчиками на обозрение комиссии Брянского УФАС России представлены инструкции по применению следующих дезинфицирующих средств: дезинфицирующее средство "НИКА-АНТИСЕПТИК АКВАМУСС" производства ООО НПФ "ГЕНИКС", Россия, и дезинфицирующее средство "Триосепт - Аква" ООО "НПО СпецСинтез", Россия.
Заслушав представителей заявителя, представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиками ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", ГБУЗ "Дятьковская районная больница им. В.А. Понизова" (далее - заказчики) при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиками в техническом задании Приложение N1 к документации об аукционе в электронной форме технические характеристики товара (кожный антисептик безспиртовой, полимерная емкость) сформированы в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. По позициям технического задания заказчиками подтверждено соответствие установленной совокупности технических характеристик не менее, чем двум производителям дезинфицирующих средств, так подтверждено соответствие техническому заданию таких дезинфицирующих средств как: "НИКА-АНТИСЕПТИК АКВАМУСС" производства ООО НПФ "ГЕНИКС", Россия, и дезинфицирующее средство "Триосепт - Аква" ООО "НПО СпецСинтез", Россия, следовательно, сформированные заказчиками требования технического задания документации об аукционе не ограничивают количество участников закупки.
В рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод заявителя относительно несоответствия дезинфицирующего средства "Триосепт - Аква" ООО "НПО СпецСинтез", Россия по такой характеристике, как "активность в отношении грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов", поскольку до рассмотрения жалобы 10.09.2016 года в документацию об аукционе за N 0127200000216005451 были внесены изменения, в частности исключено требование о активности необходимого дезинфицирующего средства к грамотрицательным и грамположительным микроорганизмам.
2. Заказчиками ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", ГБУЗ "Дятьковская районная больница им. В.А. Понизова" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку в документации об аукционе за N 0127200000216005451 не содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии при описании объекта закупки.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ" <__> пояснил, что при описании объекта закупки заказчики руководствовались потребностью ЛПУ, а также требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов N2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Следовательно, документация об аукционе за N 0127200000216005451 должна была содержать ссылку о неприменении показателей товаров, предусмотренных техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заявителя ООО "Мир дезинфекции" в части неиспользования заказчиками при описании объекта закупки норм Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация, поскольку в соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О техническом регулировании" технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" к документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации относятся: национальный стандарт Российской Федерации, в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации и предварительный национальный стандарт Российской Федерации, а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники.
Все вышеуказанные документы в силу требований Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" подлежат утверждению федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.
Таким образом, учитывая, что нормы "Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организация" были утверждены на Всероссийской научно-практической конференции специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, внештатным специалистом эпидемиологом Минздрава России Брико Н.И., не являются техническим регламентом, международным или национальным стандартом, следовательно, их применение носит исключительно рекомендательный характер.
3. Заказчиками ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", ГБУЗ "Дятьковская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 14.2 проекта контракта не установлена конкретная сумма обеспечения исполнения контракта.
С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме:
Заказчик N1: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 5 323,74 руб. (пять тысяч триста двадцать три рубля семьдесят четыре копейки)
Заказчик N2: Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 778,33 руб. (семьсот семьдесят восемь рублей тридцать три копейки).
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Однако, заказчиками в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Мир дезинфекции" на действия заказчиков при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кожного антисептика безспиртового, полимерная емкость с распылительной насадкой, лот N 12 за N 012720000021600451 обоснованной в части отсутствия информации об использовании других показателей, требований при описании объекта закупки.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", ГБУЗ "Дятьковская районная больница им. В.А. Понизова" нарушения п.2 ч.1 ст.33, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Признать нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку отсутствуют установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации условные обозначения и терминологии по данному объекту закупки.
3. Выдать заказчикам ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", ГБУЗ "Дятьковская районная больница им. В.А. Понизова" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
Приложение N 1
Заказчик N1
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клинцовская центральная городская больница"
Заказчик N2
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Дятьковская центральная районная больница"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 сентября 2016 г. N 168
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016