Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ТН-ГРУПП" на действия Заказчика - Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Вологодской области при проведении открытого конкурса N 0130100004616000006 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ-профилей при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:
от Заказчика - начальник Хавроничев А.В., а также Затягалов К.Н., Рогозин Д.В., Осипов И.А. по доверенности от 22.06.2016 N 9/4/19/17/3-2003,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "ТН-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0130100004616000006 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ-профилей, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:
1. ГОСТ 30673 - указан без года, а далее по тексту указан 99 год.
2. Статус ГОСТа 99 года - отменен, взамен действует ГОСТ 30673-2013.
3. ГОСТ 30971-2002 также утратил силу, взамен действует 2012 года.
4. Не корректно указаны характеристики окраски окон.
Указание на ТУ 5772-001-90139871-2011, который установлен конкретным производителем ООО Торговый дом Евроконст.
Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика считаю жалобу необоснованной, пояснили:
1, 2, 3. В старых и новых ГОСТах используют одни и те же нормативные ссылки на межгосударственные стандарты, которыми руководствовался Заказчик, составляя требования конкурсной документации, касающиеся объекта закупки. Следовательно, принципиальных отличий в указанных ГОСТах, влияющих на описание объекта закупки и на ограничение участия участников закупки не имеется.
4. В конкурсной документации указано требования к ПВХ профилям, в частности к тому, что они должны быть белого цвета. При этом указан в скобках цвет RAL 9016, который имеет светло-серый оттенок белого цвета. Тем самым в документации было предусмотрено отклонение от номинальных значений цветовых характеристик ПВХ профилей согласно ГОСТ 30673-99 (2013). Требований окрашивать ПВХ профили порошковой или водной краской конкурсная документация не содержит.
Требования ТУ 5772-001-90139871-2011 распространяются на соответствие сэндвич-панелей требованиям технического регламента о требованиях пожарной безопасности и проведенных исследованиях (испытаний). Сэндвич-панели не являются объектом закупки, а лишь его составной частью и использования других образцов сэндвич-панелей соответствующих данным требованиям конкурсной документации не запрещается.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
30.05.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130100004616000006.
Способ определения подрядчика: открытый конкурс.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 800 000, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ-профилей.
1, 2, 3. В приложении N 1 к конкурсной документации "Техническое задание", в том числе указанно:
"В основу настоящего Технического задания заложены нормативные требования:
- ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия";
- ГОСТ 30673 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические
условия";
- ГОСТ 30971-2002 "Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия";
- ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия"".
Вместе с тем указанные ГОСТы в настоящее время не действуют.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системы информация, предусмотренная Законом о контрактной системы и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Таким образом, Заказчик, указав в конкурсной документации недействующие ГОСТы, нарушил ч. 3 ст. 7, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО "ТН-ГРУПП" в данной части обоснована.
4. Согласно п. 4.1.1 приложения N 1 к конкурсной документации "Техническое задание" по конструктивному исполнению ПВХ профиль должен быть трёхкамерный, шириной не менее 62 мм, белого цвета (RAL 9016) окрашенный в массе.
Заявитель не представил доказательств наличия нарушений законодательства о контрактной системе в указанном пункте. Таким образом, жалоба ООО "ТН-ГРУПП" в данной части необоснованна.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара.
Комиссией УФАС установлено, что Заказчик использовал при описании товара, который будет использоваться при выполнении работ ТУ конкретного производителя ООО Торговый Дом "ЕВРОКОНСТ" (регистрационный номер выданного сертификата соответствия С-RU.ПБ37.В.00626), что является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба ООО "ТН-ГРУПП" в данной части обоснованна.
На основании изложенного жалоба ООО "ТН-ГРУПП" обоснованна частично.
Вместе с тем, по информации представленной Заказчиком на участие в открытом конкурсе поступило четыре заявки. Таким образом, ограничений количества участников Комиссией УФАС не установлено, на момент рассмотрения жалобы не выявлено негативных последствий от описанных нарушений.
Комиссия УФАС в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТН-ГРУПП" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 июня 2016 г. N 5-2/143-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016