Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Налоговые льготы
Законом Томской области от 5 августа 2011 г. N 153-ОЗ в часть 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
1. Дополнительно к льготам по налогу, установленным главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций", освобождаются от налогообложения:
1) органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления;
2) казенные, бюджетные и автономные учреждения, за исключением тех, содержание которых полностью или частично финансируется за счет федерального бюджета;
3) организации по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг).
Порядок применения льготы по уплате налога на имущество для организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову или переработке рыбы и морепродуктов устанавливается в приложении 2 к настоящему Закону.
4) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества (объединения граждан) Томской области;
5) религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, - в отношении имущества, не относящегося к имуществу, используемому ими для осуществления религиозной деятельности, и учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств указанных организаций в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Льгота предоставляется религиозной организации при условии направления высвобождаемых средств на:
содержание, строительство, восстановление и реставрацию культовых зданий и сооружений;
осуществление благотворительной деятельности;
издание религиозной литературы, аудио- и видеоматериалов, приобретение предметов культового назначения.
Организации, осуществляющие наряду с деятельностью, указанной в настоящем пункте, иную деятельность, в целях осуществления льготного налогообложения обязаны обеспечить ведение раздельного учета.
Порядок расчета средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у религиозных организаций, устанавливается в приложении 3 к настоящему Закону
6) резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Томска:
в отношении недвижимого имущества, находящегося на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа и используемого при осуществлении технико-внедренческой деятельности в пределах, предусмотренных соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности, на 10 лет с момента учета на балансе этого имущества в качестве основных средств.
При расчете среднегодовой стоимости имущества, в отношении которого предоставляется льгота, учитывается недвижимое имущество по состоянию на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество учтено на балансе резидента, но не ранее даты регистрации налогоплательщика в качестве резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа;
в отношении движимого имущества на 10 лет с момента учета на балансе этого имущества в качестве основных средств.
При расчете среднегодовой стоимости имущества, в отношении которого предоставляется льгота, учитывается движимое имущество по состоянию на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество учтено на балансе резидента, но не ранее даты регистрации налогоплательщика в качестве резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа.
Доля стоимости освобождаемого от налогообложения движимого имущества равна доле доходов, полученных резидентом от осуществления технико-внедренческой деятельности, в суммарном объеме всех доходов резидента.
Суммарный объем всех доходов резидента определяется на основании данных форм отчета о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности организаций, в которых отражены следующие показатели:
выручка;
проценты к получению;
доходы от участия в других организациях;
прочие доходы.
При определении общего объема доходов не включаются доходы, полученные от реализации основных средств.
Резиденты при осуществлении технико-внедренческой и иной предпринимательской деятельности освобождаются от налогообложения при условии ведения раздельного учета доходов, полученных при осуществлении технико-внедренческой деятельности, и доходов, полученных при осуществлении иной деятельности.
Раздельный учет доходов ведется в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, установленными законодательством Российской Федерации и положениями по бухгалтерскому учету, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если резидентом раздельный учет доходов, полученных при осуществлении технико-внедренческой деятельности, и доходов, полученных при осуществлении иной деятельности, не ведется, налогообложение имущества производится по ставке 2,2 %.
Льгота по налогу на имущество организаций предоставляется налогоплательщикам - резидентам особой экономической зоны технико-внедренческого типа, не использующим право на получение льготы по налогу в соответствии с пунктом 17 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае прекращения действия соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности налогообложение имущества производится по ставке 2,2 %.
7) организации - в отношении недвижимого имущества, расположенного в границах территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Томска, на 10 лет с момента учета на балансе этого имущества в качестве основных средств;
Законом Томской области от 15 ноября 2013 г. N 186-ОЗ в пункт 8 части 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона
8) до 1 января 2017 года газораспределительные организации, осуществляющие транспортирование и распределение газообразного топлива для обеспечения коммунально-бытовых нужд и включенные в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в отношении недвижимого имущества, соответствующего одновременно следующим техническим характеристикам:
протяженность линейной части межпоселкового газопровода составляет более 45 км;
подведение газопровода усложнено естественными водными преградами и газопровод имеет не менее двух подводных переходов;
В целях настоящего Закона технические характеристики определяются на основании исполнительной технической документации на газопровод.
Положения пункта 9) части 1 статьи 4 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
9) организации в части находящегося на консервации недвижимого имущества, внесенного в качестве вклада в уставный капитал этих организаций в порядке приватизации государственного имущества Томской области, с момента принятия на учет в качестве основных средств.
10) организации - в отношении входящего в состав аэродромов и аэровокзалов имущества, вводимого начиная с 1 января 2011 года в эксплуатацию, в том числе построенного, реконструированного или модернизированного;
Законом Томской области от 19 марта 2014 г. N 23-ОЗ в пункт 11 части 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
11) организации почтовой связи, оказывающие услуги по приему от физических лиц денежных средств в уплату налогов и сборов, в части имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств указанных организаций, при направлении средств, высвобожденных в связи с предоставлением налоговой льготы в соответствии с настоящим Законом, на предоставление единовременной материальной помощи работникам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В целях настоящего Закона работниками, которым оказывается единовременная материальная помощь, признаются все категории работников организаций почтовой связи, за исключением категории "руководители" (классифицируемой в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37). Под трудной жизненной ситуацией в целях настоящего Закона понимаются: болезнь работника, низкий уровень доходов семьи работника (среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения, которая устанавливается в соответствии с распоряжением Губернатора Томской области), а также иные чрезвычайные обстоятельства (пожар, стихийное бедствие, авария, кража). Основанием оказания единовременной материальной помощи является представление работником заявления и документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации.
Организации для обоснования получения налоговой льготы по настоящему пункту одновременно с декларацией по налогу на имущество организаций предоставляют в налоговый орган справку по форме, установленной в приложении 6 к настоящему Закону.
Законом Томской области от 12 ноября 2015 г. N 176-ОЗ пункт 12 части 1 статьи 4 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
12) организации - в отношении имущества, соответствующего одновременно следующим критериям:
объект распределения газа построен в рамках реализации государственных программ:
"Развитие газоснабжения и газификации Томской области на 2013-2018 годы", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 20.08.2012 N 321а "Об утверждении государственной программы "Развитие газоснабжения и газификации Томской области на 2013-2018 годы" (в период действия указанной государственной программы),
"Повышение энергоэффективности в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 493а "Об утверждении государственной программы "Повышение энергоэффективности в Томской области";
объект распределения газа введен в эксплуатацию после 1 января 2014 года;
срок полезного использования объекта распределения газа для расчета амортизационных отчислений в целях налогообложения устанавливается без применения норм ускоренной амортизации, предусмотренных статьей 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Организации освобождаются от налогообложения по настоящему пункту после ввода объекта распределения газа в эксплуатацию независимо от действия, изменения или отмены действия государственной программы, в рамках реализации которой объект распределения газа был построен и введен в эксплуатацию;
Законом Томской области от 17 ноября 2014 г. N 145-ОЗ часть 1 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 13, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
13) организации, признаваемые в соответствии с Законом Томской области от 17 декабря 2012 года N 234-ОЗ "О государственно-частном партнерстве в Томской области" частным партнером - в отношении имущества, созданного по соглашению о государственно-частном партнерстве, предназначенного для размещения в нем дошкольной образовательной организации и (или) общеобразовательной организации и переданного публичному партнеру в безвозмездное пользование.
Законом Томской области от 29 декабря 2015 г. N 208-ОЗ часть 1 статьи 4 настоящего Закона дополнена пунктом 14, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
14) организации, являющиеся специализированными обществами проектного финансирования, уполномоченные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выступать таковыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" - в отношении имущества, соответствующего одновременно следующим критериям:
объект инженерно-технического обеспечения построен в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
объект инженерно-технического обеспечения является предметом договора купли-продажи и аренды, заключенного Администрацией Томской области в рамках реализации соглашений об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" объектами инженерно-технического обеспечения, заключенных между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Администрацией Томской области и Акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".
Законом Томской области от 29 ноября 2016 г. N 135-ОЗ пункт 15 части 1 статьи 4 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
15) до 1 января 2021 года организации - концессионеры, реализующие на территории Томской области инвестиционные проекты в регулируемых сферах деятельности по обеспечению тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения, водоотведения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов в рамках заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Томская область в лице исполнительных органов государственной власти Томской области или муниципальное образование Томской области в лице органа местного самоуправления муниципального образования Томской области - в отношении имущества, переданного концессионеру и (или) созданного (реконструированного) им в соответствии с концессионным соглашением.
Законом Томской области от 29 ноября 2016 г. N 135-ОЗ статья 4 настоящего Закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.1. Профессиональные союзы, их объединения (ассоциации) уплачивают налог в размере 50 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий (строений, сооружений), помещений в них, при условии определения налоговой базы по таким объектам от их кадастровой стоимости.
2. Дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций, основания и порядок их применения могут устанавливаться иными законами Томской области в порядке и пределах, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.