Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 июля 2016 г. N 5-3/19-16
На основании приказа от 29.06.2016 г. N 135 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - инспекция) в составе:
Осипова С.В. - руководитель инспекции, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля государственных закупок,
Ягольницкой Д.С. - член инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок,
Пресновой Е.Д. - член инспекции, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
проведено внеплановое контрольное мероприятие на предмет законности действий Заказчика БУЗ ВО "Верховажская ЦРБ" при проведении запроса котировок N 0330300023816000031 на поставку препарата для местной анестезии. Срок проверки: с 29 июня 2016 г. по 04 июля 2016 г. Инспекция
УСТАНОВИЛА:
27.06.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступило заявление от заказчика БУЗ ВО "Верховажская ЦРБ".
БУЗ ВО "Верховажская ЦРБ" утверждает, что при проведении запроса котировок N 0330300023816000031 на поставку препарата для местной анестезии нарушены нормы законодательства о контрактной системе, так как закупка на этапе определения поставщика "Подача заявок" была ошибочно переведена на этап "Работа комиссии", а также в единой информационной системе в Извещении N 0330300023816000031 не соответствует заголовок наименованию объекта закупки в прикрепленном документе "Извещение". Заказчик просит вынести предписание о прекращении данной процедуры запроса котировок.
Инспекция, рассмотрев информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), обращение Заказчика от 27.06.2016, пришла к следующему выводу.
План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год (далее - план-график), утвержденный Заказчиком, содержит позицию закупки "Поставка расходных материалов для стоматологического кабинета", уникальный реестровый номер заказа в плане-графике П44201603303000238002000056.
23.06.2016 в ЕИС была опубликована закупка N 0330300023816000031.
Способ определения подрядчика: запрос котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 19 711,36 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка препарата для местной анестезии.
В ЕИС в разделе "Документы закупки" закупки N 0330300023816000031 в прикрепленном документе "Извещение" при открытии его присутствует название: "Извещение N 0330300023816000031 о размещении заказа путем запроса котировок на поставку расходных материалов для стоматологического кабинета".
Таким образом, отличается наименование объекта закупки в плане-графике, в прикрепленном документе "Извещение" в разделе "Документы закупки" и наименование его в разделе "Общая информация" в ЕИС.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с чч. 11, 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 и чч. 11, 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению N 0330300023816000031, датой и временем окончания подачи котировочных заявок является 30.06.2016 12:00.
В разделе ЕИС "Журнал событий" закупки N 0330300023816000031 имеется следующая информация:
23.06.2016 11:27 (МСК) |
Закупка N0330300023816000031 в части документа Извещение о проведении запроса котировок от 23.06.2016 N0330300023816000031 вручную переведена на этап "Работа комиссии" |
23.06.2016 11:26 (МСК) |
Закупка N0330300023816000031 автоматически переведена на этап "Подача заявок" |
23.06.2016 11:26 (МСК) |
Размещен документ "Извещение о проведении запроса котировок от 23.06.2016 N0330300023816000031" |
Таким образом, Заказчик перевел в ЕИС закупку на этап "Работа комиссии" раньше требуемого срока, и подача заявок участниками не состоялась. Данная ошибка Заказчика повлекла нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Инспекция считает, что выявленные нарушения могут быть устранены.
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, части 11 и 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание.
Руководитель инспекции
Члены инспекции: |
С.В. Осипов
Д.С. Ягольницкая
Е.Д. Преснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 июля 2016 г. N 5-3/19-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016