Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Перелыгина Т.С. (доверенность от 11.01.2016г. N13);
от заказчика- 1-го казенного учреждения здравоохранения Воронежской области " Воронежского областного специализированного дома ребенка" - член аукционной комиссии: Голева О.В.;
от заявителя- ОАО "Брянского гормолзавода" поступило ходатайство (исх. N 439 от 21.06.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя;
рассмотрев жалобу ОАО "Брянского гормолзавода" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2016 года для нужд учреждения здравоохранения Воронежской области (извещение N 0131200001016002016) ,
у с т а н о в и л а:
17.06.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО "Брянского гормолзавода" (далее-заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее-аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2016 года для нужд учреждения здравоохранения Воронежской области (извещение N 0131200001016002016).
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске на участие в аукционе по причине предоставления в составе первой части заявки заявителя конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части массовой доли жира по позиции "творог для питания детей раннего возраста). При этом заявитель полагает, что заказчиком некорректно было составлено описание объекта закупки в части требований к массовой доли жирности творога для питания детей раннего возраста.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.05.2016г. уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение N 0131200001016002016 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2016 года для нужд учреждения здравоохранения Воронежской области.
Предметом аукциона является поставка продуктов питания для детей раннего возраста: кефир для питания детей раннего возраста, в качестве прикорма детей с 8-ми месяцев. Продукт кисломолочный с массовой долей жира 3,2%, фасовка тетрапакет не более 0,2л, ТР ТС 033/2013 и творог для питания детей раннего возраста, в качестве прикорма детей с 6-ти месяцев. Массовая доля жира 4,5%, фасовка пластиковый стакан не более 100г,, ТР ТС 033/2013.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Ознакомившись с заявкой ОАО "Брянского гормолзавода", Комиссия Воронежского УФАС России установила, что заявитель (заявка N 2) предлагает к поставке биотворог для питания детей раннего возраста (с 6 месяцев) массовой долей жирности 5,0%, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение об отказе в допуске на участие в аукционе заявителю по причине предоставления в составе первой части заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части массовой доли жира по позиции "творог для питания детей раннего возраста).
Довод заявителя об обжаловании положений аукционной документации в силу ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе не может быть рассмотрен Комиссией, в связи с тем, жалоба на положения документации подается до окончания срока подачи заявок на аукционе.
В данном случае, заявитель ознакомившись с аукционной документацией подал заявку на участие в аукционе, с жалобой на положения аукционной документации в Воронежское УФАС не обращался, следовательно согласился с условиями аукционной документации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения прав и законных интересов заявителя, а также положений Закона о контрактной системе в части принятия решения об отказе заявителю в допуске на участие в аукционе по причине предоставления конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, не соответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части массовой доли жира по позиции "творог для питания детей раннего возраста).
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ОАО "Брянского гормолзавода" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания на 2 полугодие 2016 года для нужд учреждения здравоохранения Воронежской области (извещение N 0131200001016002016), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.06.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.06.2016г.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 июня 2016 г. N 302-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016