Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Рощупкина Ю.В.- заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Шевцова И.С.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя Уполномоченного органа - Управления муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж - Л.В. Дикаревой (доверенность от 12.01.2016);
представителя Управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж - А.С. Старикова (доверенность от 23.06.2016);
представителей Заявителя - ООО Еврокомп-центр" - в лице директора А.В. Белянского (решение N2 от 13.06.2012), Казакова К.Л. (довереноость N 06/30 от 30.06.2016)
рассмотрев жалобу ООО "Еврокомп-Центр" на действия аукционной комиссии - Уполномоченного органа Управления муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сыра, творога и сметаны (N 0131300000616000618),
у с т а н о в и л а:
28.06.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Еврокомп-Центр" на действия уполномоченного органа - Управления муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сыра, творога и сметаны (N 0131300000616000618).
Заявитель считает, что аукционной комиссией необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Еврокомп-Центр" требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представители Уполномоченного органа считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.05.2016 уполномоченным органом - Управлением муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сыра, творога и сметаны (N 0131300000616000618) с начальной (максимальной) ценой контракта 8 523 042, 20 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2016 заявка ООО "Еврокомп-Центр"" была признана несоответствующей требованиям предусмотренным пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66, п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", пп. "е" п. 4.5 Части I документации об электронном аукционе, а именно несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 -5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона.
Подпунктами 5 и 8 части 2 статьи 62 Закона о закупках, а также пунктом 4.5 Части I документации об электронном аукционе в части требований к составу заявки предусмотрено наличие документов, содержащихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, направляемые оператором электронной площадки заказчику:
б) копии учредительных документов участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
е) решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО "Еврокомп-Центр" было представлено решение N3 от 18.04.2016 об одобрении или совершении по результатам аукционов сделок от имени участника.
Как пояснили представители аукционной комиссии представленное решение об одобрении сделки не соответствовало требованиям установленным требованиям документации, а именно согласно статье 6 устава ООО "Еврокомп-Центр" установлено, что заключение договоров, связанных с приобретением, отчуждением, сдачей внаем либо возможностью отчуждения Обществом прямо или косвенно движимого и недвижимого имущества, стоимость которого составляет свыше 25 процентов балансовой стоимости активов Общества на дату принятия решения о заключении таких сделок, относится к компетенции Общего собрания участников Общества.
Согласно бухгалтерскому балансу сделка в рамках данного электронного аукциона для "Еврокомп-Центр" является крупной.
Однако, решение N3 от 18.04.2016 об одобрении крупной сделки принято учредителем ООО "Еврокомп-Центр", а не собранием участников общества, что не соответствует вышеуказанным положениям устава общества и противоречит части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения вышеуказанной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоявшим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "Еврокомп-Центр" по основанию представления недостоверных сведений является незаконным.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России в действиях аукционной комиссии - Управления муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж установлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представители Уполномоченного органа так же указали на то, что заявка была отклонена в связи с оформлением решения не в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать в том числе решение об одобрении крупной сделки, при этом требования к содержанию такого решения установлены в части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 46 З Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Материалами дела установлено, что представленное ООО "Еврокомп-Центр" решение об одобрении крупной сделки не соответствовало указанным выше требованиям, а именно не указан предмет сделки (наименование конкретной закупки) и иные её существенные условия.
Таким образом Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о несоответствии представленного решения об одобрении крупной сделки требованиям законодательства, в связи с чем, ООО "Еврокомп-Центр" не может считаться надлежаще исполнившим требования о предоставлении решения об одобрении крупной сделки, в связи с чем, заявка ООО "Еврокомп-Центр" подлежит отклонению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Еврокомп-Центр" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сыра, творога и сметаны (N 0131300000616000618) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии- уполномоченного органа Управления муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части отклонения заявки ООО "Еврокомп-Центр" по основанию представления недостоверных сведений.
3. Выдать аукционной комиссии - уполномоченному органу Управлению муниципальных заказов администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.07.2016 года.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.С. Шевцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 июля 2016 г. N 312-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016