Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач. отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области:
Шаховой С.Н. (доверенность б/н от 29.12.2015г.);
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО "Стройиндустрия", рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия муниципального заказчика - администрацию Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в с.Репьевка Репьевского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039516000019),
у с т а н о в и л а:
29.06.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - администрацию Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в с.Репьевка Репьевского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039516000019) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие указания в документации об аукционе требования о наличии у участников аукциона свидетельства СРО с конкретными видами работ без указания наличия допуска к работам по организации строительства.
Представитель муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области считает жалобы необоснованными и не подлежащеми удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
14.06.2016 года муниципальным заказчиком - администрацией Репьевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в с.Репьевка Репьевского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039516000019).
Согласно п.17, п.19 раздела 2 информационной карты документации об аукционе муниципальным заказчиком установлены требования к участникам закупки и перечень предоставляемых во второй части заявок документов, а именно требование о наличии в составе второй части заявки "свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее - свидетельство СРО) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004г. N191-ФЗ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. N624, с определенными видами работ: 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
В соответствии с п.12 раздела 2 информационной карты документации об аукционе указано "без возможности привлечения к исполнению контракта субподрядчиков".
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень (промышленное строительство, транспортное строительство, жилищно - гражданское строительство и т. д. ), то лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства для промышленного строительства, транспортного строительства, жилищно - гражданского строительства и т. д.
Изучив техническую часть документации об аукционе, Комиссия установила что она содержит требование к исполнителю работ по предмету аукциона о наличии свидетельства СРО с допусками к определенным видам работ, а именно: 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
Как следует из пояснений представителя муниципального заказчика данное требование обусловлено видами работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе и отраженных в сметах на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в с.Репьевка Репьевского муниципального района Воронежской области.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" устанавливает перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Следовательно, для выполнения строительных работ, предусмотренных документацией об аукционе, необходимо обладать соответствующими допусками к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части установления требования к исполнителю работ по предмету аукциона о наличии свидетельства СРО с допусками к определенным видам работ не усматривает.
Комиссия также принимает во внимание не предоставление Заявителем документальных доказательств доводов жалоб, не направление документов и сведений о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, копий разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т.д.), не обеспечение явки представителя для принятия участия в рассмотрении жалоб и обоснования позиций указанных в жалобах.
Следует также отметить, что за разъяснениями положений документации об аукционе Заявитель к муниципальному заказчику не обращался.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия муниципального заказчика - администрацию Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в с.Репьевка Репьевского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300039516000019) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.07.2016 года.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 июля 2016 г. N 328-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016