Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Администрация городского округа город Воронеж- Дикаревой Л.В. (доверенность от 12.01.2016 б/н);
в отсутствии представителя заказчика о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом;
в отсутствии представителя заявителя - ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" на действия заказчика - МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 101" и уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона на поставку электронно-информационных экранов (N 01313000006 16000946),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее-Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" (далее-заявитель) на действия заказчика - МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 101" и уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона на поставку электронно-информационных экранов (N 01313000006 16000946, далее-аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети интернет.
По мнению заявителя, в проекте контракта ( пункты 3.11 и 3.12 проекта контракта) рассматриваемого аукциона содержатся условия, противоречащие действующему законодательству о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа считает жалобу необоснованной, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Администрацией городского округа город Воронеж в единой информационной системе было размещено извещение о проведении аукциона на поставку электронно-информационных экранов N 01313000006 16000946.
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Ознакомившись с проектом контракта рассматриваемого аукциона, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в пунктах 3.11, 3.12 проекта контракта предусмотрены следующие условия: в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик производит оплату по контракту за вычетом неустойки (штафа, пени) в размере, установленном контрактом; в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик производит оплату по контракту за вычетом неустойки (штрафа, пени) в размере, установленном контрактом.
В соответствии с ч. 40 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
В соответствии со ст. 410 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. В случаях, предусмотренных законом, допускается зачет встречного однородного требования, срок которого не наступил. Для зачета достаточно заявления одной стороны.
Исходя из положений статьи 421 Гражданского кодекса, стороны свободны в заключении договора и могут определять его условия по своему усмотрению, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" на действия заказчика - МБОУ "Средней общеобразовательной школы N 101" и уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона на поставку электронно-информационных экранов (N0131300000616000946) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.07.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.07.2016 года
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Н.А. Грибанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 июля 2016 г. N 348-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2016