Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя ООО "Декстрафарм" - Толмачевой Е.Н. (доверенность N 3 от 15.07.2016г.);
представителей заказчика - БУЗ Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10" - Самойлова А.В. (доверенность N 1/09-1894 от 27.07.2016г.), Акиньшиной Е.А. (доверенность N 1/09-1889 от 27.07.2016г.), Резановой О.А. (доверенность N 1/09-1888 от 27.07.2016г.);
представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Бокаревой И.И. (доверенность N 7 от 11.01.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "Декстрафарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (N извещения 0131200001016003390),
у с т а н о в и л а:
21.07.2016г. В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Декстрафарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (N извещения 0131200001016003390) (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что аукционной комиссией нарушены его права и законные интересы действиями, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки Заявителя на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, касающейся содержания активных веществ в лекарственном препарате. Из доводов жалобы следует, что предлагаемый ими к поставке лекарственный препарат "Сульперазон" соответствует требованиям установленным в аукционной документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а требования не подлежащими удовлетворению по основаниям изложенным в возражениях на жалобу.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
На основании поступивших заявок заказчиков -учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик координатор - БУЗ Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1) уполномоченным органом были разработаны и 24.06.2016г. размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" извещение N 0131200001016003390 и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года.
К заявке заказчика было приложено составленное заказчиками описание объекта закупки (техническое задание). В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) "Описание объекта закупки" к поставке необходимо лекарственное средство с МНН Цефоперазон+ Сульбактам - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г, 2,18г. Годен для приминения у новорожденных. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2016г. ООО "Декстрафарм" (заявка N 1) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 1 части 4 статьи 67, подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, абзац 1 подпункта 13.2 пункта 13, подпункт 23.2 пункта 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, пункт "19" раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара указав содержания активных веществ 2,18 в инструкции ГРЛС на ЛС "Сульперазон" содержания активных веществ 2,381 г.".
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование дублирует положения подпункта б пункта 13.2 аукционной документации.
Кроме того, Заказчик вправе и обязан включать в аукционную документацию такие технические, функциональные, качественные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, т. е. В необходимой степени детализировать объект закупки.
Следовательно, предоставление в первой части заявки конкретных показателей лекарственного средства с МНН Цефоперазон+ Сульбактам, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации является неотъемлемым требованием аукционной документации.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки ООО "Декстрафарм" Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участником предложено к поставке лекарственное средство "Сульперазон" порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г, фл. N 1.
В соответствии с инструкцией ГРЛС на лекарственное средство "Сульперазон" содержание активных веществ составляет 2,318г, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом 23.2 (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе) участник осуществления закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной пунктом 13.2. настоящей документации или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной пунктом 13.2. настоящей документации, требованиям документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (подпункт 23.2 пункта 23 аукционной документации) участник осуществления закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной пунктом 13.2. настоящей документации или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной пунктом 13.2. настоящей документации, требованиям документации
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов действиями аукционной комиссии лежит на подателе жалобы.
ООО "Декстрафарм" документально не подтверждено, что предлагаемое к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "Сульперазон" соответствует требованиям аукционной документации и имеет среднюю массу препарата не менее 2,18г.
Таким образом, рассмотрев фактические обстоятельства дела, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Декстрафарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (N извещения 0131200001016003390) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена - 27.07.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 01.08.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.А. Грибанова
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 июля 2016 г. N 371-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016