Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя ООО "Лайсан-Агро" Злодеевой Л.В. (доверенность N 1 от 29.07.2016г.);
представителей заказчика - администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области - Колчевой М.Н. (доверенность б/н от 01.08.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "Лайсан-Агро" на действия заказчика - администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку обучающего и развивающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по объекту: "Детский сад на 280 мест в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области (N извещения 0131300027816000048),
у с т а н о в и л а:
26.07.2016г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Лайсан - Агро" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку обучающего и развивающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по объекту: "Детский сад на 280 мест в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области (N извещения 0131300027816000048) (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются его права и законные интересы путем необъективного описания объекта закупки, что не позволяет правильно и корректно сформировть заявку на участие в Аукционе.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а требования не подлежащими удовлетворению по основаниям изложенным в возражении на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
11.07.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru. размещено извещение N 0131300027816000048 о проведении электронного аукциона на поставку обучающего и развивающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по объекту: "Детский сад на 280 мест в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области.
Часть 3 аукционной документации содержит описание объекта закупки, которая состоит из 469 позиций.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
Указанная в жалобе позиция N 203 - игровая модульная мягкая мебель содержит следующее описание: фанера, винилискожа, поролон. Высота с ножками - не менее 35см. В комплект должен входить пуф круглый - не менее D - 45см, боковые не менее 2 шт - не менее 45х70см, центральный - не менее 55х98см. Покрытие должно легко мыться. Должно быть предназначено для сюжетно-ролевых игр, групповых занятий, релаксации. Цвет должен быть по согласованию с заказчиком.
В разъяснениях на запрос, касающийся цвета мебели заказчиком дан ответ, что цвет должен быть по согласованию с заказчиком. Согласование цвета будет производиться заказчиком с поставщиком на этапе исполнения муниципального контракта.
По мнению Комиссии, такая характеристика товара как цвет не связана с функцией товара и является вторичной по отношению к функциональным характеристикам товара и относиться к иным показателям, связанным с определением поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, довод об установлении требования цвета мебели по согласованию с заказчиком в описании позиции N 203 объекта закупки не ограничивает и не исключает возможность подачи заявки на участие в аукционе. Объективных доказательств обратного в материалы дела не представлено и документально не подтверждено.
Позиция N 363 - мат настенный 100*100*6 содержит следующее описание: наполнитель должен быть поролон, материал чехла должен быть ПВХ. Размер не менее 100х100х10 см. Мат должен быть бежевого цвета и предназначен для безопасности ребенка.
Согласно указанному описанию невозможно сделать вывод о необходимом заказчику размере мата.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Воспользовавшись указанной нормой заявителем был направлен запрос на разъяснение относительно размера мата и предложение внести изменения в документацию. На данный запрос заказчиком даны разъяснения о том, что при описании данной позиции товара допущена техническая ошибка - несоответствие размеров товара в наименовании размеров товара и в описании технических характеристик. Также указано, что "в данном случае заказчик примет предложение мата с толщиной 6см и с конкретным значением толщины, соответствующей условию не менее 10 см, как соответствующие требованиям технического задания аукционной документации".
Получив разъяснение на вопрос, ООО "Лайсан-Агро" не смогло подать заявку на участие в аукционе, поскольку подобное разъяснение, данное заказчиком не уточняет размеры мата, а делает еще более невозможным определение размера мата, необходимого к поставке. Данное обстоятельство не позволило заявителю правильно сформировать и подать заявку на участие в аукционе. Тем самым права и интересы подателя жалобы были нарушены.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что действия заказчика - администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области по установлению необъективных (противоречащих) характеристик в описании объекта закупки, а именно позиции N 363, не позволили ООО "Лайсан-Агро" сформировать и подать заявку на участие в аукционе и нарушили положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Лайсан-Агро" на действия заказчика - администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку обучающего и развивающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по объекту: "Детский сад на 280 мест в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области (N извещения 0131300027816000048) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта при проведении электронного аукциона на поставку обучающего и развивающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по объекту: "Детский сад на 280 мест в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области.
3. Выдать заказчику - администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть решения объявлена - 01.08.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 04.08.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.А. Грибанова
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 августа 2016 г. N 397-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016