Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участи: |
|
|
- Артюшенко Е.В. |
- |
представителя ООО АКБ "Барьер" (доверенность от 15.06.2016 N 21), |
- Смирнова А.С. |
- |
представителя управления делами Администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 22.12.2015 N 01-250/Д), |
- Пересторонина И.В. |
- |
представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 27.01.2016 N 01-43/Д), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Агентства комплексной безопасности "Барьер" (далее также - ООО АКБ "Барьер", заявитель) на положения документации о закупке и действия конкурсной комиссии Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО АКБ "Барьер" о нарушении конкурсной комиссией Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по созданию и внедрению муниципальной информационной системы "Официальные документы города Нижнего Новгорода", номер извещения N 0132300007516000132 (далее по тексту - открытый конкурс).
По мнению заявителя, нарушен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Также заявитель считает, что положения документации открытого конкурса противоречат Закону о контрактной системе.
Представитель ООО АКБ "Барьер", присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представители управления делами Администрации города Нижнего Новгорода и Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО АКБ "Барьер" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 11.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по созданию и внедрению муниципальной информационной системы "Официальные документы города Нижнего Новгорода", номер извещения N 0132300007516000132, и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает управление делами Администрации города Нижнего Новгорода.
Уполномоченным органом выступает Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
Предметом контракта является выполнение работ по созданию и внедрению муниципальной информационной системы "Официальные документы города Нижнего Новгорода" с начальной (максимальной) ценой контракта 800 000, 00 руб.
2) В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы.
В части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Окончание срока подачи заявок по названному конкурсу - 01.06.2016 10:00.
Согласно доводам жалобы заявитель обжалует, в том числе, положения конкурсной документации в части неустановления требования к участникам о наличии лицензии на деятельность по защите технической информации; неустановления в документации требования к документам, а также перечня документов подтверждающих соответствие Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Между тем жалоба ООО АКБ "Барьер" подана в Нижегородское УФАС России 08.06.2016 (вх. N4437), то есть по истечении срока обжалования.
Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по истечению срока, предусмотренного названной статьей, подлежит возврату.
Следовательно, жалоба заявителя в данной части подлежит возврату.
3) 01.06.2016 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.06.2016 NПВК1. Согласно названному протоколу для участия в открытом конкурсе подано 2 заявки.
Нарушений при проведении данной процедуры не усматривается.
07.06.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.06.2016 NПРО1.
В соответствии с рассматриваемым протоколом к участию в открытом конкурсе допущены оба участника.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссией установлено, что конкурсные заявки ООО "НПЦ "БизнесАвтоматика" и ООО АКБ "Барьер" соответствуют требованиям, определённым конкурсной документацией. Все необходимые документы в заявках присутствуют, какого-либо несоответствия участников установленным требованиям не усматривается, какой-либо недостоверности в представленных документах также не усматривается, следовательно, конкурсная комиссия, признав заявки ООО "НПЦ "БизнесАвтоматика" и ООО АКБ "Барьер" надлежащими, положений Закона о контрактной системе не нарушила, поскольку основания для отклонения данных заявок у конкурсной комиссии отсутствовали.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Победителем открытого конкурса признано ООО "НПЦ "БизнесАвтоматика" с предложением по цене контракта 780 000, 00 руб.
Каких-либо нарушений при оценке заявок по критерию "Цена контракта" Комиссией не установлено.
Нарушений в части применения порядка оценки, предусмотренного конкурсной документацией, также не установлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО АКБ "Барьер" в данной части.
4) Кроме того, заявителем оспариваются результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе ООО АКБ "Барьер" по критерию "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"
Между тем по смыслу части 6 статьи 106, пунктов 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы, поданной в административном порядке не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений по такому критерию оценки заявок на участие в конкурсе, как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО АКБ "Барьер" в указанной части и приходит к выводу, что жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии в рассматриваемой части подлежит оставлению без рассмотрения.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО АКБ "Барьер" о нарушении конкурсной комиссией Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по созданию и внедрению муниципальной информационной системы "Официальные документы города Нижнего Новгорода", номер извещения N 0132300007516000132, необоснованной в части доводов о неправильном применении порядка оценки.
2. Жалобу ООО АКБ "Барьер" о нарушении Департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по созданию и внедрению муниципальной информационной системы "Официальные документы города Нижнего Новгорода", номер извещения N 0132300007516000132, в части обжалования положений конкурсной документации возвратить заявителю.
3. Жалобу ООО АКБ "Барьер" о нарушении конкурсной комиссией Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение работ по созданию и внедрению муниципальной информационной системы "Официальные документы города Нижнего Новгорода", номер извещения N 0132300007516000132, в части обжалования результатов оценки по критерию "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" оставить без рассмотрения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 июня 2016 г. N 1036
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016