Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Абдулхаевой Е.Н.
- Сызранцева Д.В. |
-
- |
представителя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Нижегородской области" (доверенность N 16/1476 от 23.05.2016),
представителя ООО "ПКБ ПроектСтрой" (доверенность б/н от 20.06.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПКБ ПроектСтрой" (далее также - ООО "ПКБ ПроектСтрой", заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" (далее также - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Нижегородской области") при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ПКБ ПроектСтрой" (о нарушении конкурсной комиссией Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проектные работы по электросетям здания поликлиники для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Нижегородской области", номер извещения 0332100002716000082 ( далее по тексту - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заявка ООО "ПКБ ПроектСтрой" неправомерно отклонена конкурсной комиссией, что не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "ПКБ ПроектСтрой" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель ФКУЗ "МСЧ МВД России по Нижегородской области" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "ПКБ ПроектСтрой" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 29.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на проектные работы по электросетям здания поликлиники для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Нижегородской области", номер извещения 0332100002716000082, и документация об открытом конкурсе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области".
Предметом контракта является выполнение проектных работ по электросетям здания поликлиники для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Нижегородской области" с начальной (максимальной) ценой контракта 332 760,00 рублей.
2) 24.05.2016 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, результаты которой зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ПВК-1 от 24.05.2016. Согласно указанному протоколу для участия в открытом конкурсе подали заявки 3 участника.
В соответствии с пунктом 5 рассматриваемого протокола заявка участника закупки ООО "ПКБ ПроектСтрой" отклонена на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица).
Частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которую должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, (в том числе, согласно подпункту б пункта 2 части 51 Закона о контрактной системе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица).
Аналогичные требования установлены в конкурсной документации.
Анализ заявки участника закупки ООО "ПКБ ПроектСтрой" (заявка N3) показал, что в такой заявке представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц N 1389B/2016 от 27.04.2016.
Изложенное, свидетельствует о наличии в действиях конкурсной комиссии, отклонившей заявку ООО "ПКБ ПроектСтрой" по основанию, указанному в протоколе N ПВК-1 от 24.05.2016, нарушения частей 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Однако названная информация (наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе) не была объявлена при вскрытии конвертов конкурсной комиссией, о чем свидетельствует аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "ПКБ ПроектСтрой" в полном объеме.
4) Установлено, что 15.06.2016 между ФКУЗ "МСЧ МВД России по Нижегородской области" и ООО ПКФ "Спецэнергосервис" заключен контракт N 35 на выполнение проектных работ по электросетям здания поликлиники для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Нижегородской области".
При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи конкурсной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПКБ ПроектСтрой" о нарушении конкурсной комиссией Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проектные работы по электросетям здания поликлиники для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Нижегородской области", номер извещения 0332100002716000082, обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 52 и частей 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений конкурсной комиссии не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 июня 2016 г. N 1066
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016