Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Офис-Стиль" (далее - ООО "Офис-Стиль", заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Офис-Стиль" на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания Сернурского районного суда (п. Мари-Турек), номер извещения 0108100004216000062.
По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл неправомерно провела процедуры рассмотрения заявок, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Офис-Стиль" и Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 14.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания Сернурского районного суда (п. Мари-Турек), номер извещения 0108100004216000062, и документация об электронном аукционе.
18.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru во исполнение предписания Нижегородского УФАС России N 702-ФАС52-КТ-64-09/04-16(222-ВИ) от 04.05.2016 размещены изменения извещения об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания Сернурского районного суда (п. Мари-Турек), номер извещения 0108100004216000062, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Марий Эл.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является капитальный ремонт здания Сернурского районного суда (п. Мари-Турек) с начальной (максимальной) ценой контракта 7 000 000,00 рублей.
2) 06.06.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108100004216000062-4 от 06.06.2016.
В соответствии с протоколом N 0108100004216000062-4 от 06.06.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.06.2016 10:00) поступило 11 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущен только один участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 06.06.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0108100004216000062-5 от 06.06.2016.
В соответствии с пунктом 5.1 протокола N 0108100004216000062-5 от 06.06.2016 единственная заявка ООО "Офис-Стиль" признана соответствующей требованиям документации, аукцион признан несостоявшимся.
3) Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Однако в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Управлением Судебного департамента в Республике Марий Эл данное действие, указанное в названной норме выполнено не было.
4) 07.06.2016 аукционной комиссией протоколом N 0108100004216000062-6 отменен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108100004216000062-4 от 06.06.2016, кроме, того протоколом от 07.06.2016 N 0108100004216000062-5 отменен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0108100004216000062-5 от 06.06.2016.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Порядок осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в электронной форме регламентирован статьями 63-71 Закона о контрактной системе, в том числе определен порядок рассмотрения аукционной комиссией первых и вторых частей заявок, также установлены сроки такого рассмотрения. При этом возможность отмены уже сформированных протоколов по результатам названных процедур по усмотрению заказчика и аукционной комиссией Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом действия комиссии, выразившиеся в отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0108100004216000062-4 от 06.06.2016 и протокола подведения итогов электронного аукциона N 0108100004216000062-5 от 06.06.2016 с оформлением Протоколов об отмене названных протоколов и размещении их в Единой информационной системе противоречат требованиями Закона о контрактной системе.
В связи с этим жалоба ООО "Офис-Стиль" признается обоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, допущенное единой комиссией заказчика, а также нарушение требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, допущенное заказчиком, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов 07.06.2016 N 0108100004216000062-6 и от 07.06.2016 N 0108100004216000062-5 и направления проекта контракта участнику электронного аукциона, чья заявка признана соответствующей документации об электронном аукционе соответственно.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
решила:
1. Признать жалобу ООО "Офис-Стиль" на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт здания Сернурского районного суда (п. Мари-Турек), номер извещения 0108100004216000062, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования частей 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 июня 2016 г. N 1094
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016