Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Раджабова Э.А. |
--- |
представителя ЗАО "ТД "ИЗКОРМ" (доверенность от 20.06.2016 N6), |
- Соколовой Е.М. |
- |
представителя ЗАО "ТД "ИЗКОРМ" (доверенность от 20.06.2016 N7), |
- Мастрюкова М.А. |
- |
представителя администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 20.06.2016 N2294/9-13), |
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Торговый Дом "ИЗКОРМ" (далее также - ЗАО "ТД "ИЗКОРМ", заявитель) на действия администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении поставщика на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО "ТД "ИЗКОРМ" (далее также - ЗАО "ТД "ИЗКОРМ", заявитель) о нарушении администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность 46 (сорока шести) жилых помещений (квартир) в черте г. Володарск Нижегородской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, номер извещения 0132300007416000023 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отказался от заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ЗАО "ТД "ИЗКОРМ" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель администрации Володарского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ЗАО "ТД "ИЗКОРМ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 19.04.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность 46 (сорока шести) жилых помещений (квартир) в черте г. Володарск Нижегородской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация Володарского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы".
Предметом контракта является приобретение в муниципальную собственность 46 (сорока шести) жилых помещений (квартир) в черте г. Володарск Нижегородской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Начальная (максимальная) цена контракта - 85 020 334,00 рубля.
2) 13.05.2016 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0132300007416000023-1 от 13.05.2016.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.05.2016 10:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0132300007416000023-1 от 13.05.2016 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1, 2 и 4.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
16.05.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки под номером 1.
18.05.2016 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0132300007416000023-3 от 18.05.2016, который 19.05.2016 размещён в единой информационной системе.
Победителем электронного аукциона признано ЗАО "ТД "ИЗКОРМ", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе, с предложением по цене контракта 69 291 572,21 рубля.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трёх рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 названной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 названной статьи протокол разногласий.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Требования к обеспечению исполнения контракта установлены заказчиком в пункте 14 извещения об осуществлении закупки и пункте 25 документации об электронном аукционе.
24.05.2016 администрация Володарского муниципального района Нижегородской области через оператора электронной площадки направила ЗАО "ТД "ИЗКОРМ" проект контракта.
30.05.2016 ЗАО "ТД "ИЗКОРМ" через оператора электронной площадки направило заказчику протокол разногласий. Победитель электронного аукциона предлагал уменьшить размер штрафа за просрочку исполнения Продавцом обязательств, предусмотренных Контрактом до 3 000 рублей за каждое жилое помещение (вместо 5 000 рублей).
Также 30.05.2016 администрация Володарского муниципального района Нижегородской области повторно направила ЗАО "ТД "ИЗКОРМ" проект контракта без учёта протокола разногласий.
Однако в регламентированный срок (02.06.2016) победитель электронного аукциона не разместил в единой информационной системе документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, в виде предоставления банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на счёт заказчика. Обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии должно соответствовать требованиям действующего законодательства.
Довод заявителя о том, что ЗАО "ТД "ИЗКОРМ" не уклонялось от заключения контракта, так как Общество произвело оплату банковской гарантии (платёжное поручение N839 от 02.06.2016) и направило проект банковской гарантии от 30.05.2016 N59890 через оператора электронной площадки, является несостоятельным, поскольку возможность предоставления данных документов и совершения указанных действий Законом о контрактной системе не предусмотрена.
В связи с этим на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик правомерно признал ЗАО "ТД "ИЗКОРМ" уклонившимся от заключения контракта, составив протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
В связи с изложенным жалоба заявителя признается необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества "Торговый Дом "ИЗКОРМ" на действия администрации Володарского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность 46 (сорока шести) жилых помещений (квартир) в черте г.Володарск Нижегородской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, номер извещения 0132300007416000023, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 июня 2016 г. N 1088
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016