Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии |
|
|
- Царапкиной И.И. |
- |
представителя Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Саров" (доверенность от 20.06.2016 N 10-Д), |
- Сысоевой А.В. |
- |
представителя Администрации города Сарова (доверенность от 21.12.2015 N 50-Д), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элитволгострой" (далее также - ООО "Элитволгострой", заявитель) на действия Администрации города Сарова и Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Саров" (далее также - уполномоченный орган, заказчик соответственно) при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Элитволгострой" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт МБОУ Школы N 10", номер извещения N 0132300007216000092 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Элитволгострой" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители уполномоченного органа и заказчика, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 31.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт МБОУ Школы N 10", номер извещения N 0132300007216000092, и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства администрации города Саров".
Уполномоченным органом данной закупки выступает Администрация города Сарова.
Предметом контракта является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт МБОУ Школы N 10" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 015 016,00 руб.
2) По смыслу статьи 42 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация и извещение о проведении открытого конкурса должны содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки и условия контракта определены в пункте 2 Раздела I документации рассматриваемого открытого конкурса.
Подпункт 1.5 пункта 1 Раздела I документации об открытом конкурсе содержит следующую информацию: "город Саров является закрытым административно-территориальным образованием. В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" на территории ЗАТО г. Сарова установлен особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, который включает в себя установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах муниципального образования, ограничения на въезд на его территорию, а также ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание. Порядок доступа на территорию ЗАТО г.Сарова утвержден Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 года N 693 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее также - Положение).
Въезд на территорию ЗАТО г.Саров ограничен и производится строго по пропускам. Разрешение на въезд оформляется не менее 60 календарных дней. При этом сроки исполнения по контракту не сдвигаются на срок оформления разрешения на въезд. Справки о порядке оформления документов на въезд по телефону (83130) 3-46-75".
Данным Положением также определен порядок пропускного режима на территории закрытого административно-территориального образования.
Учитывая, что город Саров является закрытым административно-территориальным образованием, установление в документации об открытом конкурсе особого условия к работам не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России администрация города Сарова Нижегородской области, разработав документацию об открытом конкурсе изложенным образом, положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
Каких-либо доказательств того, что установление изложенным образом требований к выполнению работ приводит к ограничению конкуренции, к необоснованному ограничению числа участников закупок, в том числе свидетельствующих об отсутствии возможности подачи заявки заявителем, при рассмотрении жалобы не представлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Элитволгострой" в данной части.
3) Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Кроме того, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
То есть в любом случае при размещении в единой информационной системе проекта контракта такой проект должен содержать условие об ответственности в виде штрафа за неисполнение и ли ненадлежащее исполнение контракта исключительно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что установленные в проекте муниципального контракта условия об ответственности для подрядчика в виде штрафов и пеней за неисполнение обязательств по контракту не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
4) С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Элитволгострой" на действия Администрации города Сарова и Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации города Саров" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт МБОУ Школы N 10", номер извещения N 0132300007216000092, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 июня 2016 г. N 1071
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016