Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Комаровой В.М. |
- |
представителя ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" (доверенность от 01.06.2016 N454-16), |
- Зенькович Л.В. |
- |
представителя ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России (доверенность от 22.06.2016 N2379), члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Фирма ЕВРОСЕРВИС" (далее также - ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС", заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N50 Федерального медико-биологического агентства" (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" на действия единой комиссии ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение противоопухолевых лекарственных средств, номер извещения 0332100025116000178 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно признала заявку ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 20.05.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение противоопухолевых лекарственных средств и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N50 Федерального медико-биологического агентства".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 293,60 рубля.
2) В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика, установленном в соответствии с названным Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В пункте IV извещения об осуществлении закупки установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства России от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление от 30.11.2015 N1289).
Аналогичное ограничение предусмотрено в разделе III документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 постановления от 30.11.2015 N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, действия постановления от 30.11.2015 N1289 распространяются только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.
Между тем действие указанного постановления не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованием в рамках одного контракта.
Согласно Приложению N1 к документации об электронном аукционе предметом закупки являются различные международные непатентованные наименования препаратов в рамках одного контракта: оксалиплатин, доцетаксел, паклитаксел, что исключает возможность применения рассматриваемого постановления.
Следовательно, установив в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе ограничение в соответствии с постановлением от 30.11.2015 N1289, ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России нарушило требования статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) 03.06.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NА-172-2016-1 от 03.06.2016.
В соответствии с протоколом NА-172-2016-1 от 03.06.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (31.05.2016 08:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под порядковым номером 3, - отозвана.
Согласно протоколу NА-172-2016-1 от 03.06.2016 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки, подавших заявки.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) 06.06.2016 состоялся электронный аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 4 (ЗАО "БИОКАД").
08.06.2016 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона NА-172-2016-2 от 08.06.2016.
Победителем электронного аукциона признано ЗАО "БИОКАД", заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке.
В соответствии с протоколом NА-172-2016-2 от 08.06.2016 заявка ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" (порядковый номер 1) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства России от 30.11.2015 N1289 и пунктом 1 раздела III документации об электронном аукционе, а именно:
- в позициях NN1-4 заявки предложены товары, происходящие из иностранных государств.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, среди которых декларирование соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Требования к составу второй части заявки установлены в разделе IX документации о закупке и не противоречат Закону о контрактной системе.
Заказчик, в том числе, истребует документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара, условиям, запретам и ограничениям, в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (пункт 6 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В разделе III документации о закупке ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России установлено ограничение в соответствии с постановлением от 30.11.2015 N1289.
Следовательно, при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 постановления от 30.11.2015 N1289, возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что участники закупки, подавшие заявки под порядковыми номерами 2 и 4, предложили к поставке товар российского происхождения.
Заявитель предложил к поставке товар иностранного происхождения по всем позициям, а именно: Оксалиплатин (Индия), Доцетаксел (Аргентина), Паклитаксел (Индия).
Таким образом, единая комиссия заказчика, признав заявку ЗАО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России, являются существенными, повлияли на результаты электронного аукциона, и в данном случае могут быть устранены только путём аннулирования определения поставщика на приобретение противоопухолевых лекарственных средств, номер извещения 0332100025116000178.
Следовательно, возникает необходимость в выдаче предписание единой комиссии заказчика об отмене протоколов, составленных в ходе определения поставщика и оператору электронной площадки об отмене протокола проведения электронного аукциона и обеспечении возможности исполнения заказчиком и его единой комиссией указанного предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества "Фирма ЕВРОСЕРВИС" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N50 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение противоопухолевых лекарственных средств, номер извещения 0332100025116000178, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 июня 2016 г. N 1140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016