Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Пушковой И.В. |
- |
представителя САО "ВСК" (доверенность от 01.06.2016 б/н), |
рассмотрев жалобу страхового акционерного общества "ВСК" (далее также - САО "ВСК", заявитель) на действия администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба САО "ВСК" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по страхованию муниципальных жилых помещений и жилых домов, номер извещения 0132300032416000031.
По мнению заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель САО "ВСК" поддержала позицию, изложенную в жалобе, в полном объёме.
Представители заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 14.06.2016 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по страхованию муниципальных жилых помещений и жилых домов и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает администрация городского округа Сокольский Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 146 566,00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 37 раздела 2 конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена контракта - значимость 60%, качество услуг и квалификация участника - значимость 40%.
Также заказчиком установлены следующие показатели критерия "качество услуг и квалификация участника конкурса", а именно:
- размер оплаченного уставного капитала,
- наличие действующего "рейтинга надёжности страховых компаний" агентства "Эксперт РА" на дату публикации извещения о проведении открытого конкурса,
- количество структурных подразделений страховщика на территории Нижегородской области.
Показатель размер оплаченного уставного капитала характеризует квалификацию участника конкурса. Заголовок первого столбца таблицы наименование показателей критерия "качество услуг", по мнению комиссии Нижегородского УФАС России, является явной технической ошибкой.
Следовательно, разработав указанные показатели критерия "качество услуг и квалификация участника конкурса", администрация городского округа Сокольский Нижегородской области действовала в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Иных нарушений при утверждении конкурсной документации не выявлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу страхового акционерного общества "ВСК" на действия администрации городского округа Сокольский Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по страхованию муниципальных жилых помещений и жилых домов, номер извещения 0132300032416000031, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 июня 2016 г. N 1145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016