Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Аксеновой С.Г. |
- |
представителя ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России (доверенность от 04.07.2016 N2529), заместителя председателя аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корсар" (далее также - ООО "Корсар", заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N50 Федерального медико-биологического агентства" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Корсар" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение бумажных изделий, номер извещения 0332100025116000254 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "Корсар" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика, одновременно являющаяся заместителем председателя аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "Корсар" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению. По её мнению возможно нарушения допустил заказчик при разработке документации об электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 06.06.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение бумажных изделий и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N50 Федерального медико-биологического агентства".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 485 050,02 рублей.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Требования к составу второй части заявки определены заказчиком в разделе IX документации об электронном аукционе. ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России истребует в рамках указанной нормы в составе второй части заявки, в том числе, регистрационные удостоверения на каждый вид товаров или информацию о таких документах.
Описание объекта закупки содержится в Приложении N1 к документации о закупке (всего шесть позиций).
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Бумажные изделия не являются медицинскими изделиями и, следовательно, на них не требуются регистрационные удостоверения.
Таким образом, ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России, установив подобные требования к составу второй части заявки, нарушило положения части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) 20.06.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NА-246-2016-1 от 20.06.2016.
В соответствии с протоколом NА-246-2016-1 от 20.06.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.06.2016 08:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2.
Согласно протоколу NА-246-2016-1 от 20.06.2016 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки, подавших заявки.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) 23.06.2016 состоялся электронный аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Единственное ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1 (ООО "Корсар").
24.06.2016 состоялось рассмотрение второй части заявки единственного участника электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона NА-246-2016-2 от 24.06.2016.
Заявка ООО "Корсар" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по основаниям, которые предусмотрены пунктом 3 части 5 статьи 66 названного Федерального закона, в связи с отсутствием копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно:
- копий регистрационных удостоверений или информации о них.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, среди которых декларирование соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Требования к составу второй части заявки установлены в разделе IX документации о закупке, в том числе, предусмотрено наличие у участника закупки регистрационных удостоверений на каждый вид товаров или информации о таких документах.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Корсар" отсутствовали копии регистрационных удостоверений или информация о них по всем шести позициям Технического задания, истребуемых (хотя и неправомерно) в составе второй части заявки.
Таким образом, признав заявку ООО "Корсар" несоответствующей требованиям документации о закупке, аукционная комиссия действовала правомерно, поскольку руководствовалась положениями документации об электронном аукционе.
Следовательно, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России нарушения части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика. Вместе с тем с целью своевременного осуществления закупки указанные нарушения могут быть устранены на стадии рассмотрения вторых частей заявок, что свидетельствует о необходимости выдачи аукционной комиссии соответствующего предписания.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корсар" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N50 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение бумажных изделий, номер извещения 0332100025116000254, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 июля 2016 г. N 1173
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016