Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В.
с участием: |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Муратова Р.Р. |
- |
представителя ФКУ УОДОП ФСИН России по РБ (доверенность от 04.04.2016 N24/11-1575), |
- Габитова Р.Д. |
- |
председателя единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РПНУ" (далее также - ООО "РПНУ", заявитель) на действия Управления федерального казённого учреждения "Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений" Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан (далее также - ФКУ УОДОП ФСИН России по РБ, государственный заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РПНУ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту двух единиц служебного автотранспорта ФКУ УОДОП ФСИН России по РБ, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0101100001416000009 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "РПНУ" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ФКУ УОДОП ФСИН России по РБ и председатель единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "РПНУ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 14.06.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту двух единиц служебного автотранспорта ФКУ УОДОП ФСИН России по РБ, в рамках государственного оборонного заказа, и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Управление федерального казённого учреждения "Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений" Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 146,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.
Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
Следовательно, ФКУ УОДОП ФСИН России по РБ нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона.
Однако в пункте 13 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
Более того в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является оффшорной компанией).
Таким образом, государственным заказчиком нарушены положения части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе определены в пункте 16 документации об электронном аукционе.
Между тем требования к составу первой части заявки не соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик применил положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, имеющие отношение при поставке товара, а также указал наименование места происхождения товара или наименование производителя (правильно - наименование страны происхождения товара).
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.
Также ФКУ УОДОП ФСИН России по РБ в составе второй части заявки истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов "при наличии".
Следовательно, государственный заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в пункте 25 "Техническое задание" документации о закупке.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что государственный заказчик не установил минимальные и (или) максимальные показатели, а также значения показателей, которые не могут изменяться, определяющие соответствие используемых при выполнении работ запасных частей, требованиям государственного заказчика (показатели эквивалентности).
Например, вакуумный усилитель тормозов, подшипники ступицы передних, рулевые наконечники.
Таким образом, разработав документацию о закупке подобным образом, ФКУ УОДОП ФСИН России по РБ нарушило положения части 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6) На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.
Между тем в извещение о проведении электронного аукциона и документации о закупке данный запрет не установлен.
Следовательно, государственный заказчик нарушил положения части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Постановлением Правительства России от 26.12.2013 N1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" (далее - постановление от 26.12.2013 N1275) утверждены примерные условия государственных контрактов.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта отсутствуют обязательные условия государственного контракта, предусмотренные подпунктами г), д) пункта 7, подпунктом г) пункта 10 и подпунктом в) пункта 24 постановления от 26.12.2013 N1275.
Кроме того, пункт 5.4 проекта контракта, в части исчисления пени для поставщика, не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, ФКУ УОДОП ФСИН России по РБ нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
8) 22.06.2016 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0101100001416000009-1 от 22.06.2016.
В соответствии с протоколом N0101100001416000009-1 от 22.06.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (22.06.2016 10:00) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 10 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0101100001416000009-1 от 22.06.2016 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.
27.06.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 8 (ООО "РПНУ").
28.06.2016 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0101100001416000009-1.
Победителем электронного аукциона признано ООО "РПНУ", заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке.
Нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
9) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 6 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 4, 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 3, 4 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные государственным заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также возникает необходимость в выдаче предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановления определения подрядчика.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РПНУ" на действия Управления федерального казённого учреждения "Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений" Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту двух единиц служебного автотранспорта ФКУ УОДОП ФСИН России по РБ, номер извещения 0101100001416000009, обоснованной.
2. Признать ФКУ УОДОП ФСИН России по РБ нарушившим требования части 6 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 4, 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 3, 4 статьи 64 и частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также положения подпунктов г), д) пункта 7, подпункта г) пункта 10 и подпункта в) пункта 24 постановления от 26.12.2013 N1275.
3. Выдать предписание государственному заказчику о внесении изменений в проект контракта при его заключении.
4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 июля 2016 г. N 1207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016