Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Рудаковой А.С. |
- |
Представителя Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2016 N 3), |
- Курмаевой Ж.В. |
- |
представителя Министерства социальной политики Нижегородской области (доверенность от 05.07.2016 N 32), |
- Чанновой С.А. |
- |
представителя Министерства социальной политики Нижегородской области (доверенность от 05.07.2016 N 33), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ахмедпашаева Надыра Гаджиевича (далее - ИП Ахмедпашаев Н.Г., заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - уполномоченное учреждение) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Ахмедпашаева Н.Г. на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации летнего оздоровительного отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на социальном патронаже в организациях социального обслуживания Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000400 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ИП Ахмедпашаева Н.Г. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" и Министерства социальной политики Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Ахмедпашаева Н.Г. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 23.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации летнего оздоровительного отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на социальном патронаже в организациях социального обслуживания Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000400 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Министерство социальной политики Нижегородской области.
Уполномоченным учреждением выступает Министерство социальной политики Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС".
Предметом контракта является оказание услуг по организации летнего оздоровительного отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на социальном патронаже в организациях социального обслуживания Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 2 034 900,00 рублей.
2) Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено в части II документации электронного аукциона.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом (в том числе в части описания места оказания услуг, а также в части требований предъявляемых к помещениям, оборудованию и персоналу и т.д.) не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок. Доказательств обратного, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, заявителем не представлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ИП Ахмедпашаева Н.Г.
3) 04.07.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.07.2016 N0832200006616000400-1.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.07.2016 N0832200006616000400-1 для участия в данном аукционе подана только одна заявка, в связи с чем рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.
Из указанного протокола также следует, что аукционная комиссия приняла решение о соответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку, требованиям названного Федерального закона и документации о таком аукционе.
Нарушений при проведении рассматриваемых процедур не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Ахмедпашаева Н.Г. на действия Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации летнего оздоровительного отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на социальном патронаже в организациях социального обслуживания Нижегородской области, номер извещения 0832200006616000400, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 июля 2016 г. N 1199
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016