Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Квант ОПС" (далее - Заявитель, Общество) - <_>, представителя администрации города Иркутска (далее - Уполномоченный орган) - <_>, членов аукционной комиссии для проведения электронного аукциона N 276/16 на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию линий наружного освещения г. Иркутска (далее - Аукционная комиссия) - <_>, <_>, <_>, <_>, <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 276/16 на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию линий наружного освещения г. Иркутска, извещение N 0134300090016000222 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 16 июня 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 25 мая 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300090016000222, а также Документация об электронном аукционе N 276/16 на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию линий наружного освещения г. Иркутска (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 481 568 руб. 00 коп.
14 июня 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на вышеуказанном сайте размещен Протокол N 0134300090016000222-1 от 14.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 276/16 на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию линий наружного освещения г. Иркутска.
Согласно данному протоколу, Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"В разделе "Спецификация (Показатели характеристик товаров, используемых при выполнении работ)" Информационной карты документации об электронном аукционе:
1) По товару "6. Кабель" был установлен показатель: "_Минимальный радиус изгиба:_". По товару "7. Самонесущий изолированный провод (СИП)" был установлен показатель: "_Максимальная допустимая температура жилы,0С_". Данные формулировки относятся к наименованиям показателей, а не к их значениям, и следовательно, не должны изменяться. Участником закупки в первой части заявки по указанным товарам представлены наименования показателей, не соответствующие требованиям, установленным в Информационной карте документации об электронном аукционе: "Радиус изгиба..", "Допустимая температура жилы,0С_"..
2) По товару "7. Самонесущий изолированный провод (СИП)" был установлен показатель: "_Допустимые токовые нагрузки провода, А.". Участником закупки в первой части заявки наименование данного показателя не указано".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное положение установлено в разделе 4 главы V Документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в Спецификации (Показатели характеристик товаров, используемых при выполнении работ) Информационной карты Документации об электронном аукционе.
В соответствии с указанной спецификацией Заказчику требуются, помимо прочих, следующие товары:
- кабель, одним из показателей которого является "Минимальный радиус изгиба: 7,5 наружных диаметров";
- самонесущий изолированный провод (СИП), в отношении которого Заказчиком установлены, в частности, следующие характеристики:
Максимальная допустимая температура жилы,0С | ||
Длительно |
В режиме перегрузки (до 8ч) |
В режиме короткого замыкания (до 5 сек) |
90 |
130 |
250 |
Допустимые токи провода:
Допустимые токовые нагрузки провода, А | |
Допустимый ток нагрузки, А |
Допустимый ток односекундного к.з., кА |
130 |
2,3 |
Согласно Требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 276/16 на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию линий наружного освещения г. Иркутска Информационной карты Документации об электронном аукционе, если в спецификации значение показателя сопровождается словами "не допускается", "допускается", "не ниже", "не выше", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", "или", то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указать конкретное значение показателя товара.
Если в Спецификации значение показателя указано в виде диапазона, то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует представить указанный диапазон значений показателя.
Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе в качестве одного из показателей кабеля указан "радиус изгиба: 7,5 наружных диаметров"; в качестве некоторых из показателей самонесущего изолированного провода (СИП) указаны следующие: "Допустимая температура жилы,0С", "Допустимый ток нагрузки, А - 130", "Допустимый ток односекундного к. з., кА-2,3".
Комиссией установлено, что Обществом в заявке на участие в электронном аукционе в отношении минимального радиуса изгиба кабеля и максимально допустимой температуры жилы самонесущего изолированного провода указаны показатели, не соответствующие требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.
Так, в соответствии с Документацией об электронном аукционе показателем кабеля является "Минимальный радиус изгиба", показателем СИП - "Максимальная допустимая температура жилы", которые не подлежат изменению участниками закупки. Обществом указаны показатели "радиус изгиба" и "допустимая температура жилы", что не соответствует Документации об электронном аукционе.
Таким образом, Аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
В то же время, Комиссия приходит к выводу о надлежащем указании Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе показателей допустимого тока нагрузки и допустимого тока односекундного к. з. самонесущего изолированного провода.
Из протокола рассмотрения первых частей следует, что в заявке Общества отсутствует указание на то, что показатели допустимого тока нагрузки и допустимого тока односекундного к. з. относятся к характеристикам провода, что явилось основанием для отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Данное обстоятельство также подтверждено в ходе заседания Комиссии членами Аукционной комиссии.
Однако, из содержания заявки Общества однозначно следует, что показатели данных характеристик указаны в отношении товара "Самонесущий изолированный провод (СИП)".
Следовательно, характеристики "допустимый ток нагрузки" и "допустимый ток односекундного к. з.", содержащиеся в заявке, являются характеристиками данного провода.
Таким образом, Аукционной комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя частично обоснованной;
2. признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 июня 2016 г. N 410
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016