Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>,
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "АнгараСтройЛидер" (далее - Общество, Заявитель) - <_>, представителя муниципального казенного учреждения "Управление Капитального строительства Ольхонского районного муниципального образования" (далее - Заказчик) - <_>, члена единой комиссии для осуществления функций по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Аукционная комиссия) - <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования д. Тырган до д. Нарин-Кунта, извещение N 0334300260916000004 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 21 июня 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, так как, по мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также Федеральным законом N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 02 июня 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300260916000004, а также Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение ткущего ремонта автомобильной дороги общего пользования от д. Тырган до д. Нарин-Кунта Ольхонского района (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 950 500 руб. 00 коп.
14 июня 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0334300260916000004.
Согласно данному протоколу, Обществу (порядковый номер заявки "5") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего.
"В предложении участника размещения заказа отсутствуют предложение к применению товаров: топливо дизельное из малосернистых нефтей и пакля пропитанная, указания на применение которых содержится в приложении 1 к Части V. Техническое задание Локальный сметный расчет".
Из названного протокола также следует, что участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами "3", "4", "6", "7", отказано в допуске по аналогичным основаниям.
17 июня 2016 года Заказчиком размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичные положения содержатся в пункте 2.2.5 раздела 2, пункте 14 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" Документации об электронном аукционе.
Из пункта 2.2.4 раздела 2, пункта 14 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" Документации об электронном аукционе следует, что перечень конкретных показателей товара, предлагаемого при использовании в процессе выполнения работ, установлены в части V "Заказ на выполнение работ" Документации об электронном аукционе.
В указанной части Документации об электронном аукционе приводятся следующие товары.
N |
Наименование материала |
Характеристики материалов |
1 |
Вода |
Вода должна быть или питьевой или естественной поверхностной или грунтовой или технической или морской |
2 |
Смесь песчано-гравийная смесь |
Песчано-гравийная смесь должна быть природной Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. |
3 |
Гравий для строительных работ, фракция 20-40 мм |
Марка гравия не ниже 400 Фракция 20 - 40 мм |
4 |
Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50 |
Должна быть морозостойкой |
5 |
Бруски обрезные хвойных пород |
Длина 4-6,5 м, Ширина 75-150 мм Толщина 40-75 мм Сорт - IV |
6 |
Раствор готовый кладочный цементный марки 50 |
Прочность раствора на сжатие в проектном возрасте: М150. Морозостойкость раствора не ниже F50. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм. |
7 |
Камень бутовый марка 400 |
Марка 400 Снижение прочности при сжатии породы в водонасыщенном состоянии не более 30 % |
При этом, такие товары как топливо дизельное из малосернистых нефтей и пакля пропитанная, а также их характеристики, в рамках которых участникам закупки необходимо указать конкретные показатели данных товаров, в данной части Документации об электронном аукционе не перечислены.
Комиссией установлено, Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в указанной части Документации об электронном аукционе.
Следовательно, Аукционной комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ссылка Заказчика на то, что топливо дизельное и пакля пропитанная перечислены в Локальном ресурсном сметном расчете, являющимся Приложением к части V "Документации об электронном аукционе", не может быть признана состоятельной, так как пункт 2.2.4 раздела 2, пункт 14 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" Документации об электронном аукционе не содержат указания на наличие в локальном ресурсном сметном расчете товаров и их показателей, которые необходимо указывать в заявках,.
Кроме того, локальный ресурсный сметный расчет не содержит функциональных, технических и качественных либо эксплуатационных характеристик дизельного топлива и пакли пропитанной, как то требуется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, что также свидетельствует о том, что конкретные показатели данных товаров не должны указываться участниками закупки в заявках на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя обоснованной;
2. признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии;
4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 июня 2016 г. N 434
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016