Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: ***** при участии представителей Аукционной комиссии Администрации муниципального образования "г. Черемхово" (далее - Уполномоченный орган) - *****, представителя ООО "Иркутская Строительная Компания" *****;
рассмотрев жалобу ООО "Иркутская Строительная Компания", в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 16 июня 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как требования Заказчика, установленные в аукционной документации являются рекомендуемыми и определяются проектом.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 25 мая 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300016016000120, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика на ремонт водопроводных сетей в г.Черемхово для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 467 000 руб. 00 коп.
20 июня 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В отношении заявки Общества в названном протоколе указано следующее.
"Заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО "Иркутская Строительная Компания", отклоняется по следующим основаниям_
_ В соответствии с п.3.3. Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация), участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
1) непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 21 ИК АД , ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка участника размещения заказа должна содержать:
_ согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке участника отсутствуют конкретные характеристики материалов: - Фасонные стальные сварные части, диаметр до 800 мм (АД - Фасонные стальные сварные части, диаметр до 800 мм).
ООО "ИСК" предлагает к поставке товар "фасонные стальные сварные части, диаметр до 800 мм", так как считают, что размеры фасонных изделий являются рекомендуемыми и определяются проектом, отсутствие проекта в составе аукционной документации не дает Участнику возможность конкретно определить технические характеристики и размеры фасонных частей, которые будут применяться при выполнении работ.
Заявка ООО "Луч-Байкал", ООО УК "Михайловская", ООО СК "Крепость" признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 указанной статьи, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Из п. 25 "Ведомости ресурсов" Документации об электронном аукционе следует, что одним из материалов для осуществления капитального ремонта водопровода являются "фасонные стальные сварные части, диаметр до 800 мм".
Аналогичное положение установлено в п. 2.2.4. раздела 2 Документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в Ведомости ресурсов Информационной карты Документации об электронном аукционе.
В соответствии с указанной ведомостью, Заказчику требуются, помимо прочих, следующий товар:
- фасонный стальные сварные части, диаметр до 800 мм.
Согласно Требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей в г. Черемхово для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово Информационной карты Документации об электронном аукционе, если в спецификации значение показателя сопровождается словами "не менее, не более и не более, или, должен быть, может быть, должен, должно, должно быть", то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указать конкретное значение показателя товара.
Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе в качестве показателя "фасонные стальные сварочные части" указан "диаметр до 800 мм", соответственно Комиссией установлено, что Обществом в заявке на участие в электронном аукционе в отношении диаметра фасонной стальной сварной части указаны показатели, не соответствующие требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей следует, что в заявке Общества отсутствует конкретный показатель диаметра фасонных стальных сварных частей, что явилось основанием для отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Данное обстоятельство также подтверждено в ходе заседания Комиссии членами Аукционной комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 июля 2016 г. N 438
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016