Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя муниципального бюджетного образовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа N 77 - <_>; представителя Администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган) - <_>; представителей Общества с ограниченной ответственностью Группа компаний "СпецСтройМеханизация" (далее - Общество заявитель) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бассейна объекта: "МБОУ г. Иркутска СОШ N77 по адресу: г. Иркутск, ул. Мамина - Сибиряка, 35".
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как указанная по кислороду техническому характеристика является исчерпывающим показателем, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям заказчика.
Уполномоченным органом представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым считают доводы жалобы необоснованной, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 08.06.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300090016000276 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений бассейна объекта: "МБОУ г. Иркутска СОШ N77 по адресу: г. Иркутск, ул. Мамина - Сибиряка, 35" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 444 193 рубля.
Согласно протоколу N 0134300090016000276-1 от 21.06.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 292/16 Обществу, заявке которого присвоен порядковый номер 11, отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования решения в протоколе указано следующее: "На основании пп. 1, 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, пп. 1,2 п. 4 раздела 15 Главы V документации об электронном аукционе из-за предоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, п.4 раздела 4 главы V, Информационной картой документации об электронном аукционе, требованиям Информационной карты документации об электронном аукционе.
В Информационной карте документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе "Спецификация. (Требования к материалам)" Информационной карты документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения поставляемого товара. Если в Спецификации значение показателя сопровождается словами "не допускается", "допускается", "не ниже", "не выше", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", "или", то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указать конкретное значение показателя товара. Сумма всех составляющих вещества должна составлять 100 %.
По товару 6. "Кислород технический" требовалось указать: "_Объемная доля кислорода 99,7% (минимальное значение показателя). Объемная доля водяных паров 0,007% (максимальное значение показателя).Объемная доля водорода не более 0,3% (максимальное значение показателя)". Участником электронного аукциона по данному товару не указаны конкретные показатели веществ с учетом требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, где было установлено, что сумма всех составляющих вещества должна составлять 100%".
Исходя из документации об аукционе, проекта контракта предметом контракта являются работы, для выполнения которых используется товар.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам (материалам), которые должны быть использованы при выполнении работ, определены уполномоченным органом в Спецификации (Требования к материалам) Информационной карты документации об аукционе.
Так, по позиции 6 "Кислород технический" указаны следующие характеристики: "Газообразный. Объемная доля кислорода 99,7%(минимальное значение показателя). Объемная доля водяных паров 0,007%(максимальное значение показателя). Объемная доля водорода не более 0,3%(максимальное значение показателя)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению содержатся в Информационной карте документации об аукционе, в которой указано, что если в Спецификации значение показателя сопровождается словами "не допускается", "допускается", "не ниже", "не выше", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", "или", то участнику электронного аукциона при подготовке заявки на участие в электронном аукционе следует указать конкретное значение показателя товара. Сумма всех составляющих вещества должна составлять 100 %.
В первой части заявки Общества по позиции 6 "Кислород технический" указаны следующие характеристики: "Газообразный. Первый сорт. Объемная доля кислорода не менее 99,7%. Объемная доля водяных паров не более 0,007%. Объемная доля водорода не более 0,3% ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73)".
Таким образом, в первой части заявки Обществом не представлены конкретные показатели кислорода технические как это требовалось в соответствии с документацией об аукционе. Кроме того, сумма всех составляющих вещества превышает 100%.
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, осуществляя проверку заявок на участие в электронном аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Группа компания "СпецСтройМеханизация" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 июня 2016 г. N 435
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016