Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
с участием представителей Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Иркутский научный центр хирургии и травматологии" (далее - заказчик) - <_>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Руссервис" (далее - ООО "УК Руссервис", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о запросе котировок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "УК Руссервис" на положения извещения о проведении запроса котировок на выполнения текущего ремонта отделения микрохирургии.
В соответствии с доводами жалобы заказчиком не размещено приложение N 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", на которое в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта (п. 10.5) имеется ссылка. Также заявитель утверждает, что отсутствие Приложения N 2 ограничивают возможность полноценного изучения конкурсной документации, а соответственно ограничивают возможность участия в запросе котировок.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что Приложение N 2 содержало информацию о том, что определения начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал проектно-сметный метод в соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 20.06.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки N 0334100027116000099 на выполнения текущего ремонта отделения микрохирургии.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Так, во исполнение вышеуказанных требований Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в приложении N 1 указано описание объекта закупки, в частности, приложение N 1 содержит в себе ведомость объемов работ, являющихся предметом контракта, ведомость материалов, которые должны быть использованы при выполнении указанных работ, требования к сроку и объему предоставления гарантий качества.
На странице 4 извещения о проведении запроса котировок в качестве приложения указано "Приложение N 2 (Обоснование начальной максимальной цены контракта)".
В п. 18 извещения о проведении запроса котировок указано, что цена установлена в соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ. расчет НМЦК в Приложении N 2 настоящего извещения.
Таким образом, Приложение N 2 является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не документом, содержащим в себе описание объекта закупки.
Следовательно, отсутствие в составе извещения о проведении запроса котировок документа, содержащего обоснование начальной (максимальной) цены контракта, не может ограничивать возможность участников закупки принимать участие в закупке.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 28.06.2016г. заказчиком размещен документ, содержащий обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно локальный ресурсный сметный расчет на выполнения текущего ремонта отделения микрохирургии.
В соответствии с п. 10.5 проекта контракта, размещенного заказчика с извещением о проведении запроса котировок, неотъемлемой частью Контракта является, в том числе приложение N 1 Локальный ресурсный сметный расчет на оказываемый объем работ.
При этом, указанный локальный ресурсный сметный расчет будет составлен при заключении контракта с учетом объема работ и предложенной победителем цены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных заявителем в жалобе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК Руссервис" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 июня 2016 г. N 436
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016