Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <..>,
при участии <..>,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Кайлас" на положения документации об аукционе в электронной форме "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Подъезд к д. БАРХАТОВА" на территории Черемховского района Иркутской области.
В соответствии с доводами жалобы в документации об аукционе по п.п. 1-3, 6 Спецификации товаров, используемых при выполнении работ, наименование товаров сопровождается словами "или эквивалент", при этом, эквивалента данным товарам с указанными характеристиками не существует. Также заявитель утверждает, что указанные в п.п. 1, 2 ГОСТы не действуют на территории Российской Федерации, вместо них введены в действие новые ГОСТы. Кроме того, по мнению заявителя, установленные заказчиком в п.п. 1-3, требования к товарам не соответствует ГОСТам 9128-2016, 25607-2009.
Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что положения документации об аукционе не ограничили круг участников электронного аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30.05.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0134300065316000062 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Подъезд к д. БАРХАТОВА" на территории Черемховского района Иркутской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 834 040 рублей.
Требования к содержанию документации об аукционе установлены в ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-Ф).
Описание объекта закупки содержится в части III "Техническое задание" документации об аукционе, в том числе приложение к Техническому заданию, включающее в себя описание товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ.
Также в составе документации об аукционе заказчиком размещена проектно-сметная документация на выполнение работ, являющихся предметом контракта.
Проектная документация на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Подъезд к д. БАРХАТОВА" на территории Черемховского района Иркутской области" разработана в 2013 году и прошла положительное заключение государственной экспертизы N Пи-1446-1446/12.13 20.12.2013г., а также получила положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости N Дл-1446-1446/11.13 от 30.12.2013г.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что перечень материалов заказчик определил в соответствии с проектной документацией, которая содержит в себе указания на ГОСТы, действовавшие на момент разработки проектно-сметной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Комиссией установлено, что содержащиеся в приложении к Техническому заданию документации об аукционе требования к товарам, установлены заказчиком в соответствии с проектной документацией.
Также в данном приложении к Техническому заданию заказчиком в столбце 2 "Наименование используемого товара при выполнении работ" наименования товара сопровождаются словами "или эквивалент".
Как указывалось выше, описание объекта закупки может содержать указание на товарный знак, в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, с обязательным включением в описание слов "или эквивалент".
Следовательно, если описание объекта закупки не содержит в себе указание на товарный знак, участник должен представить в составе заявке конкретные показатели товара, соответствующие установленным документацией об аукционе требованиям.
Таким образом, изучив положения документации об аукционе, приложения к ней, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кайлас" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 июля 2016 г. N 439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016