Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
А.А.Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|||
с участием представителей: Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее Уполномоченный орган), Заказчика - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Калининграда детско-юношеская спортивная школа N 12 по боксу, |
М.А. Кириенко
А.Л. Саркисян |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя;
|
В отсутствие представителей заявителя - ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель), уведомленных о месте и времени заседания Комиссии надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Калининграда детско-юношеская спортивная школа N 12 по боксу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000216000253) на выполнение работ по объекту "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Локомотив", г. Калининград, ул. Аллея Смелых, д. 22/а" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.06.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании конкурсной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании конкурсной документации Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1. В Проекте контракта Заказчиком указано следующее:
"4.8. В случае, когда фактические расходы Генерального подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, сложившаяся экономия остаётся у Заказчика".
Таким образом, заказчик в одностороннем порядке устанавливает распределение возможной экономии в свою пользу, нарушая, тем самым, право Подрядчика, установленное ст. 710 ГК РФ, в п. 1 которой указано, что в случае, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работ, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ, при этом, обязанность по доказыванию ложится на заказчика.
Пункт 2 указанной статьи предусматривает распределение полученной подрядчиком экономии между сторонами, однако, только по согласованию обоих сторон договора.
К тому же Проект контракта указывает на то, что цена Контракта является фиксированной и не может быть изменена Подрядчиком в одностороннем порядке. Таким образом, заказчик, помимо нарушения ст. 710 ГК РФ, заказчик допускает противоречие в проекте контракта, тем самым вводя в заблуждение потенциальных участников аукциона.
2. На основании ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Во исполнение указанного пункта Закона о контрактной системе Правительством РФ принято Постановление от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" действующее до 01.01.2017.
Согласно данному постановлению заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Следовательно, действия Заказчика, не установившего условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) нарушают пункт 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчик не указал в Извещении о проведении Аукциона информацию о наличии у Участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что нарушает п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
4. Заказчик внес изменения в Аукционную документацию с нарушением законодательства о Закупках.
Заявитель просит приостановить определение поставщика и заключение контракта, устранить допущенные нарушения.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
1. Как следует из содержания пункта 2 статьи 710 ГК РФ в договоре подряда может быть предусмотрено распределение между сторонами полученной экономии.
Пункт 2 указанной статьи указывает на допустимость одного из вариантов отступления от норм пункта 1 этой же статьи об экономии подрядчика, а именно: распределение образовавшейся экономии между сторонами. Т. е. стороны могут согласовывать иные варианты экономии, в том числе не распределение экономии между сторонами, а уменьшение цены на всю величину обнаруженной экономии. Такое условие установлено в пункте 4.8 проекта муниципального контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта. Это условие содержится в пункте 4.3 проекта муниципального контракта.
2. Срок действия постановления Правительства РФ от 14.03.2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" ограничен 1 января 2017 года.
Поскольку срок исполнения обязательств по проекту муниципального контракта по вышеуказанному объекту установлен 31.10.2017 года, указанное постановление Правительства РФ к данному контракту не применимо.
3. Извещение о проведении Аукциона в электронной форме содержит все предусмотренные действующим законодательством требования к участникам закупки, в том числе о наличии Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
4. Размещенный на официальном сайте РФ 01.06.2016 г. документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона" содержит перечень изменений, внесенных в информацию о закупке, а именно в кратком описании изменения указано - "изменения в раздел IV документации об аукционе, изменения срока подачи заявок". Извещение и документация об аукционе в новой редакции также размещены на официальном сайте.
Представители Заказчика поддерживают позицию, изложенную Уполномоченным органом, считают, что документация о закупке соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
01 июня 2016 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335300000216000253 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 113 444 320,00 рублей.
1. Согласно п. 1 ст. 710 ГК РФ в случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ.
П. 2 данной статьи также установлено, что в договоре подряда может быть предусмотрено распределение полученной подрядчиком экономии между сторонами, т. е. указывает допустимость иных вариантов экономии, кроме предусмотренных п. 1, когда стороны могут сами согласовать варианты экономии, в т. ч. уменьшение цены на всю величину обнаруженной экономии.
Такое условие установлено в пункте 4.8. Проекта контракта:
"4.8. В случае, когда фактические расходы Генерального подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, сложившаяся экономия остаётся у Заказчика"
Также согласно ст. 95 Закона о контрактной системе:
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Возможность изменения условий контракта предусмотрена п. 4.3. Проекта контракта:
"Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в следующих случаях:
1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренного контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта;
2) если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов, то, по соглашению Сторон, допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работы Стороны обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы. В случае невозможности приведения к единой единице объема, при определении дополнительного объема работ, расчет будет водиться в соответствии со статьей 744 ГК РФ, исходя из стоимости дополнительных работ по отношению к общей стоимости строительства".
2. Согласно п. 6.1. ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 1. Постановления Правительства от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
В Аукционной документации указан срок исполнения контракта: ноябрь 2017 год, следовательно, указанное Постановление Правительства РФ к данному контракту не применимо.
3. В соответствии с п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 7, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В п. 13 "Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закон о контрактной системе" Извещения о проведении Аукциона в электронной форме указано: "Требования, предъявляемые к участникам аукциона, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, а именно:
- наличие свидетельства о допуске к видам работ, выданного соответствующей саморегулируемой организацией, в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона в электронной форме и содержащимися в перечне, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно:
III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
3. Земляные работы;
3.2.Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве;
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода;
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;
6.1. Опалубочные работы;
6.2 Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
7. Монтаж: сборных бетонных и железобетонных конструкций;
__..
либо:
п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
(с правом осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта)".
4. На основании п. 4, 5 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (утв. постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. N 913), изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. При изменении размещенной на официальном сайте информации сохраняются и остаются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию.
Размещенный на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд документ от 01.06.2016г. "Изменения извещения о проведении электронного аукциона" содержит перечень изменений, внесенных в информацию о закупке, а именно в кратком описании изменения указано - "изменения в раздел IV документации об аукционе, изменения срока подачи заявок". Извещение и документация об Аукционе в новой редакции также размещены на официальном сайте.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, Перечень таких работ определен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.
Пунктом 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в электронной форме" раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, а именно:
- свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, являющихся предметом закупки в соответствии с техническим заданием и указанным в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно:
III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
3. Земляные работы;
3.2.Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве;
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода;
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;
6.1. Опалубочные работы;
6.2 Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
7. Монтаж: сборных бетонных и железобетонных конструкций;
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
10. Монтаж металлических конструкций;
10.4 Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб;
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) ;
12.5. Устройство оклеечной изоляции;
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения;
16. Устройство наружных сетей водопровода;
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
17. Устройство наружных сетей канализации;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных;
19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно;
19.2.Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно;
19.5. Монтаж и демонтаж: газорегуляторных пунктов и установок;
19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения;
19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ;
19.10. Очистка полости и испытание газопроводов;
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи;
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;
23. Монтажные работы;
23.4. Монтаж оборудования котельных;
23.25. Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий;
23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений;
24. Пусконаладочные работы;
24.19. Пусконаладочные работы компрессорных установок;
24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и
оборудования химводоподготовки;
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения;
24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации;
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов;
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.
либо:
п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
(с правом осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта);
- соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Ввиду положений, установленных в части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, допуск к работам по организации строительства имеет градацию в зависимости от стоимости одного договора, в том числе разделяются следующим образом:
- организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;
- организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;
- организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей;
- организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает трех миллиардов рублей;
- организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей;
- организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более.
Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки на торгах.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о том, что стоимость работ, указанная в свидетельстве о допуске к работам по организации строительства, должна превышать (составлять) начальную (максимальную) цену контракта, на право заключить который проводится Аукцион, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
По окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников закупки.
Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке с защищенным номером 2 (ООО "СК Монолит), (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2016 N 0335300000216000253/1).
В обосновании принятого решения указано: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: п. 13 Раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе:
- в п. N9 сведений о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, предоставленных участником закупки, отсутствуют конкретные показатели средних значений показателя уровня горизонтальной освещенности на уровне поля и показателя освещенности при дополнительном режиме включения "тренировка".
Заказчик в п.9 "Прожектор" Технического задания устанавливает следующие показатели: "Должен отвечать требованиям ФИФА:
- среднее значение показателя уровня горизонтальной освещенности на уровне поля - не менее 500 лк,
- среднее значение показателя освещенности при дополнительном режиме включения "тренировка" - не менее 200 лк".
В заявке ООО "СК Монолит" в п.9 "Прожектор" указаны следующие данные: "Отвечает требованиям ФИФА:
- значение показателя уровня горизонтальной освещенности на уровне поля - 500 лк,
- значение показателя освещенности при дополнительном режиме включения "тренировка" - 200 лк".
Также в соответствии с ГОСТом Р 54944-2012 "Здания и сооружения. Методы измерения освещенности" установлены следующие неидентичные виды освещенности:
"- п. 3.5 Освещенность, лк: Физическая величина, определяемая отношением светового потока, падающего на элемент поверхности, содержащий рассматриваемую точку, к площади этого элемента.
- п. 3.10 Средняя освещенность, лк: Освещенность, усредненная по площади освещаемого помещения, участка, рабочей зоны".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 2 (ООО "СК Монолит").
Комиссией установлено, что в заявке единственного участника закупки, соответствующей требованиям Заказчика, представлен допуск к организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей. Таким образом, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 113 444 320,00 руб. и при этом на участие в Аукционе подана единственная заявка от участника закупки, соответствующая требованиям Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение, выявленное в действиях Заказчика, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то у Комиссии отсутствует необходимость в выдаче Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Калининграда детско-юношеская спортивная школа N 12 по боксу нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты Аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
|
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.А. Кошкумбаева |
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 июня 2016 г. N КС-155/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016